Срок действия лицензии на маркшейдерские работы. Маркшейдерское обслуживание. Кто может получить лицензию и требования к кандидату

Помогите,пожалуйста, такая ситуация-у нас карьер глин,открытым способом, следовательно, сейчас не ОПО.Лет 15 согласовывали ПРГР в РТН,никто не требовал Плана производства маркшейдерских работ, с этого года засела какая-то бабуська и без этого проекта заворачивает всех назад.То что без него не обойтись-понятно.Теперь маркшейдерская фирма,которая нам разрабатывает ПРГР говорит,что нужно разработать проект производства маркшейдерских работ и просит 50 т.р.У меня три вопроса- 1)этот проект должен разрабатываться каждый год к каждому ПРГР? 2)Этот проект нужен для нас или для маркшейдеров? 3) Если он нужен для маркшейдеров,должны ли мы оплачивать его разработку?
(И вообще,если мы не ОПО,какого черта мы должны идти с поклоном в РТН?ну это так, от отчаяния)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Доброго времени суток.
Давайте пройдемся по Вашему вопросу по порядку.
Проект производства маркшейдерских работ разрабатывается один раз,самое интересное находим тут (РД 07-603-03 пункт 9. Топографо-геодезические и маркшейдерские работы осуществляют в установленном порядке в соответствии с проектной документацией. Для повышения качества маркшейдерских работ рекомендуется составлять проекты по производству маркшейдерских работ,более ни в каком нтд я не нашел конкретики на каком основании должен разрабатываться проект производства маркшейдерских работ).Приказ 599 (правила безопасности пункт 537 Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов, а также объектов, попадающих в зоны влияния горных работ и расположенных на земной поверхности, устанавливается в проекте производства маркшейдерских работ,576. Геолого-маркшейдерской службой организации должен быть организован систематический контроль за устойчивостью отвалов и инструментальные наблюдения за деформациями всей площади отвала. Частота наблюдений, количество профильных линий и их протяжённость, расположение, типы грунтовых реперов и расстояние между ними, методы и способы наблюдений и оценки их результатов определяются проектом наблюдательной станции или проектом производства маркшейдерских работ.)Вас вполне можно понять,госинспектор не приводит никакую ссылку на нтд или закон,в РД 07-603-03 написано Рекомендуется.
По сути дела проект нужен для маркшейдеров,вопрос оплаты по идеи лежит на плечах работодателя,если же Вы заключили договор на оказание геолого-маркшейдерских услуг с недропользователем-то платите Вы.
Что касается принадлежности к ОПО,сделайте запрос в РТН,Вам должны предоставить информацию (выписку) из реестра ОПО. Согласно статьи 10 22-ФЗ (1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.)
Как ранее отмечали коллеги на форуме проект производства маркшейдерских работ утверждается в организации и согласуется с РТН (никаких экспертиз).
ИМХО В целом как-то туманно сказано о проекте производства маркшейдерских работ (не прав-поправьте меня), если будут продолжаться придирки со стороны РТН по тем или вопросам,мало кто согласится идти в маркшейдерию,сегодня работает один инспектор,завтра станет другой и у каждого свое видение дела (проверено на практике).

Высокая квалификация сотрудников ГК «Специалист», технические и технологические средства нашей компании позволяют нам проводить полный цикл работ по маркшейдерскому обслуживанию, а также предлагать своим клиентам составление проектной и прочей отчетной документации и ее согласование в надзорных инстанциях.

Маркшейдерское обслуживание карьера необходимо при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Оно включает в себя целый комплекс работ.

Создание опорной маркшейдерской сети

Одним из важных этапов маркшейдерского обслуживания является создание опорной маркшейдерской сети. Наши профессионалы обладают большим опытом и при выстраивании сети используют геодезические методы, геометрическое и тригонометрическое нивелирование и прочие современные способы для получения наиболее точного результата.

При построении сети нами соблюдаются все необходимые условия:

  • равномерное размещение пунктов на отвалах и бортах карьера;
  • видимость пункта на всем протяжении карьера;
  • обеспечение длительной пригодности пунктов;
  • расположение, максимально близкое к нерабочим бортам;
  • учет прогноза работы месторождения и проекта рекультивации.

«Проект производства маркшейдерских работ» и его согласование

Составленные нами проекты маркшейдерских работ отвечают всем требованиям законодательства и инструкций, а потому без проблем проходят согласование в Ростехнадзоре.

Разрабатывая проект, мы:

  • измеряем, подсчитываем и проверяем на предмет соответствия параметры горных разработок, обосновываем и учитываем их объемы;
  • указываем обоснованные границы горных отводов;
  • определяем опасные зоны и меры по защите населения и окружающей среды от вредного воздействия проводимых работ;
  • составляем чертежи.

Без согласованного проекта производства маркшейдерских работ невозможно как проведение таких работ на карьере, так и годовое планирование горных работ. Доверьте составление и согласование проекта профессионалам.

«Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении на участке месторождения»

Эту часть работы мы производим в соответствии с техническим нормативом РД 07-408-01 «Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр». Вы можете быть уверены в том, что ГК «Специалист» учитывает все нюансы, составляя документацию для вашей компании.

Проведение маркшейдерских съемок

Обладая всеми необходимыми инструментами, мы проводим съемки с использованием самых современных технологий.

Производство маркшейдерских работ

Производство маркшейдерских работ включает в себя:

  • топографическую съёмку;
  • съёмку всех горных выработок и капитальных сооружений;
  • установление всех возможных параметров полезных ископаемых и залежи в целом;
  • профильную съёмку шахтных и карьерных транспортных путей;
  • дополнительные измерения с целью проверки соответствия размеров и форм подъёмных установок горнотранспортному оборудованию;
  • определение границ безопасного ведения горных работ, согласно плану горных работ.

После проведения съемок мы предоставляем заказчикам точно составленные планы, выверенные вертикальные проекции, разрезы и профили участка недр.

«Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых»

Наша компания также готова предложить вам ежемесячное или ежеквартальное маркшейдерское обслуживание, в которое входит измерение горных выработок и подсчета отвалов вскрыши по карьеру и составление специальных актов, а также годовое обслуживание, дополнительным пунктом которого станет составление и сдача в контролирующие органы статистических отчётов по утвержденным нормативам.

Сотрудничество с ГК «Специалист» предполагает качественное выполнение работ в установленные сроки, продуктивное взаимодействие с контролирующими инстанциями и получение необходимого результата. Мы гордимся своей репутацией и нацелены на долгосрочные отношения с клиентами.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Производство маркшейдерских работ включает в себя:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами.

3. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган) .

4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве маркшейдерских работ являются:

а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет;

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих производство маркшейдерских работ;

г) выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно - технических документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела;

д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских съемках;

е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

7. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении срока действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

Получение маркшейдерской лицензии для любого предприятия, осуществляющего работы, относящиеся к маркшейдерскому направлению, безусловно, является строго обязательным. Само направление подразумевает изучение структуры, форм и размеров месторождения полезных ископаемых при помощи различных натурных измерений. Маркшейдерская лицензия, получить которую можно в Ростехнадзоре, является не только официальным документом, подтверждающим, что предприятие полностью соответствует всем нормам и требованиям по безопасности, но и имеет штат квалифицированных сотрудников. Так как такая лицензия горных производств подразумевает, что сами работы будут сопровождаться постоянным риском, а любой просчет повлечет за собой не только крупные материальные убытки, но и человеческие жертвы, требования к руководящим должностям очень строгие. Перед тем как получить лицензию на маркшейдерские работы, руководство должно убедиться, что все ответственные сотрудники полностью соответствуют критериям, а также, что сами руководящие должностные лица имеют соответствующее образование и опыт. В противном случае лицензия на любые горные работы не будет выдана. Если будут соблюдены требования, то получить маркшейдерскую визу не составит труда.

Требования для получения лицензии на маркшейдерские работы

Получение маркшейдерской лицензии подразумевает, что лицензиат располагает:

  • работниками с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и подтверждением квалификации, выданным не позже 3 лет назад, а также наличие стажа в 3 или более года;
  • законченным высшим профессиональным образованием и со стажем работы в области не менее 5 лет.

При этом важно помнить, что маркшейдерская лицензия Ростехнадзора предполагает, что сотрудники будут регулярно (не реже, чем 1 раз в 3 года) повышать свою квалификацию на соответствующих курсах. Все работники должны сдать аттестацию не только в области безопасности промышленного производства, но также пройти подготовку и сдать тест на охрану недр.

Какое оборудование нужно для получения лицензии на горные работы?

Любое измерительное оборудование должно пройти метрологическую проверку, так как сама специфика отрасли предполагает потребность в максимально точных расчетах. Получение маркшейдерской лицензии невозможно, если у лицензиата нет никакой технической и технологической документации, а также в случае отсутствия предусмотренного оборудования. Более подробно все требования расписаны в соответствующем положении «О лицензировании производства маркшейдерских работ», с которым можно ознакомиться на официальном сайте. Важно заметить, что лицензиат обязан проводить анализ и выявлять опасные зоны и территории, а также уведомлять другие предприятия о грядущих горных работах. На использование специализированного оборудования для ведения горных разработок так же выдается отдельная лицензия. Необходимо получить разрешение Ростехнадзора на применение оборудования.

Лицензия на маркшейдерские работы предполагает подачу документов в Центральное управление Ростехнадзора. Именно поэтому следует внимательно отнестись к списку требуемых бумаг: отсутствие или неправильная подача справки или документа приведет к возврату всего пакета. В частности, по закону вместе с заявлением установленной формы (можно скачать шаблон на официальном сайте) нужно подать следующие бумаги:

  • непосредственно опись. Это поможет исключить возможность потери документа сотрудником. Опись должна быть в двух экземплярах.
  • доверенность нужна, если оформлением занимается третье лицо, представляющее интересы заявителя.
  • заявление. Шаблон можно скачать на сайте.
  • реквизиты. Тут следует указать название органа, который согласовывал документ, дату подписания, а также номер документов об организации ПК за соблюдением требований производственно безопасности при ведении горных работ.
  • подтверждение наличия образования. Необходимо подать заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж сотрудников и руководителей.
  • подтверждение наличия оборудования. Нужны копии документов на все используемое оснащение.

Кроме всего вышеперечисленного, понадобиться представить документ, подтверждающий оплату госпошлины. На сегодняшний день лицензия на производство маркшейдерских работ стоит 7500 рублей, однако за актуальной информацией настоятельно рекомендуется следить на официальном сайте. В случае ошибки там можно скачать шаблоны письма на возврат государством средств. Маркшейдерская лицензия, срок действия которой ранее составлял пять лет, теперь изменила свои сроки. На данный момент маркшейдерская лицензия бессрочная. Это означает, что ранее выданные лицензии со сроком годности необходимо будет получать заново. Переоформление маркшейдерской лицензии абсолютно аналогично её получению. Необходимо заметить, что возможно создание дубликата утраченной лицензии, однако за это придется заплатить установленную законом пошлину.

До тех пор, пока не будет получена лицензия, горные работы проводить нельзя. Это будет считаться нарушением закона и пресекаться. Лицензиат может лишиться лицензии, если проверка выявила грубые нарушения на предприятии. В таком случае все производство будет остановлено до того момента, пока заново не подтвердится статус удовлетворяющий всем критериям объекта. Чтобы не рисковать потерей лицензии, лучше заблаговременно обратиться к специалистам Центра экстренной помощи, которые окажут квалифицированную поддержку на этапе подготовки к проверке. Более того, для клиентов, получивших лицензию с нашей помощью, обеспечивается сопровождение специалиста во время плановых проверок. Таким образом, гарантируется успешное прохождение испытания и подтверждения соответствия выданной лицензии.

Помощь в получении маркшейдерской лицензии

Как и для любого предприятия, задержки в получении лицензии, разрешающей проведение горных работ, являются крайне нежелательными для производственного объекта, связанного с маркшейдерской деятельностью. Маркшейдерская лицензия, документы на которую были перечислены выше, допускает участие третьего лица. Центр экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях предлагает услуги и помощь в оформлении лицензии на горные работы. Это означает, что риск неправильной подачи документов или неверно заполненного заявления полностью исчезает. Наши специалисты следят за всеми изменениями и без труда сделают так, чтобы именно ваше заявление и пакет документов без проблем прошли всю документационную проверку. С учетом того, что срок действия лицензии на производство маркшейдерских работ теперь не имеет ограничений, такая экономия сил и времени в начале полностью себя оправдывает.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257
"О лицензировании производства маркшейдерских работ"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2937);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании производства маркшейдерских работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

а) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

в) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1 , и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

а) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 , подпунктами "а" , "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральном законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.