Презентация на конкурс безопасная дорога детям. Безопасная дорога детям презентация по обж на тему. Город дает нам все время урок

Презентация проекта: «Безопасная дорога - детям»


Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Итоговое мероприятие: развлечение «Веселый светофорчик».


Актуальность

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.


Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах.

Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.


Гипотеза

Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.


Цель проекта

уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.



Задачи

Уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице;

- знакомить со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения;

- формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.


Ожидаемый результат

Воспитать грамотного пешехода.

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.


Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации на тему «Улицы нашего города», «Наш друг светофор» и др.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.


  • «Дети и дорога»
  • «Три сигнала светофора»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила поведения на улице»
  • «Улицы нашего города»

Развивающие мультфильмы

  • «Правила дорожного движения»
  • «Доктор Машинкова»
  • «Смешарики: Азбука безопасности»
  • «Перекресток в джунглях»

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»
  • «Осторожно, дорога!»
  • «Транспорт на улицах города»
  • «Правила для пассажиров»

Чтение художественной литературы

Е.Житков «Светофор»

С.Михалков «Моя улица»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

В.Сиротов «Твой товарищ светофор»

И.Серяков «Законы улиц и дорог»


Музыкальные произведения

«Машина» - муз. Т.Папатенко, слова Н. Найденова;

«Песенка о светофоре» - муз. Дементьева;

«Хочу быть шофером» - муз. Л. Батыр-Булгари, слова А. Шарифуллина.


Дидактические игры

«Дорожные знаки»

«Светофор»

«Поставь дорожный знак»

«Будь внимательным»

«Правильно разложи»

«Узнай по описанию».


Подвижные игры

«Пешеходы и автомобили»

«Дорожные знаки и автомобили»

«Светофор»


Моделирование ситуаций

«Запрещается - разрешается»

«Играем на улице»

«По дороге из детского сада»


Работа с родителями

Папки – передвижки

  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения»

«О поведение в общественном транспорте»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»


Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

«Ребёнок переходит улицу»



  • Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  • Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.
  • Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой

Знаки развешаны, Вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Тема классного часа:

"Дети и дорога"

Слайд 2

Цели классного часа:

  1. формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;
  2. повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  3. развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  4. воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • Слайд 3

    Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    Слайд 4

    Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

    Слайд 5

    Строгие правила

    дорожного движения

    Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

    Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

    Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

    Слайд 6

    Дорожный кроссворд

    Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.

    По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой…

    Слайд 7

    Дорожный кроссворд

    Из края города в другойХодит домик под дугой.

    Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.

    Слайд 8

    Дорожный кроссворд

    В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -…

    Светофор

    Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.

    Слайд 9

    Дорожный кроссворд

    Чтоб дорогу перешёл тына зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.

    По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.

    Слайд 10

    Дорожный кроссворд

    Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…

    Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …

    Красный. переход.

    Слайд 11

    Дорожный кроссворд

    Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место …

    Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор.

    Остановка. Автомобиль.

    Слайд 12

    Переход дороги в неположенном месте

    Неподчинение сигналам регулирования

    Неожиданный выход на проезжую часть

    дороги из-за стоящего транспорта,

    Сооружений, зеленых насаждений

    Игра на проезжей части

    Ходьба по проезжей части по

    направлению движения транспорта

    Причины несчастных случаев

    и аварий на улицах и дорогах

    Слайд 13

    "Кто быстрее?"

    Красный, желтый, зеленый?

    (Светофор)

    2) Денежное наказание нарушителя ПДД?

    3) Двухколесное средство передвижения?

    (Велосипед)

    4) Пешеходный …

    (переход).

    5) Автобусная …

    (остановка).

    Слайд 14

    "Вопрос-ответ"

    Что такое тротуар?

    (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра?

    (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)3. Кого называют пешеходом?

    (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Как правильно обходить трамвай?

    (Спереди)

    Слайд 15

    5. Кого называют водителем?

    (человека, управляющего каким-либо ТС)6. Где можно играть детям на улице?

    (В специально отведенных для игр местах)7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

    (с 14 лет)8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

    Слайд 16

    9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)10. Что такое ж/д переезд?

    (Место пересечения железной дороги с автомобильной)11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

    (В 18 лет)12. На какой свет светофора надо переходить улицу?

    (На зеленый).

    Слайд 17

    Загадки о машинах

    1) Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.

    (Велосипед)

    2) Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином.

    (Автобус)

    3) Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

    4) Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)

    Слайд 18

    Загадки о машинах

    5) К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот.(Экскаватор, трактор)

    7) Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу.

    (Подъемный кран)

    8) Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка.(Бульдозер)

    6) Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)

    Слайд 19

    Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

    Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

    Полезные советы!

    Слайд 20

    Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

    На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

    Полезные советы!

    Слайд 22

    Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Безопасная дорога детям Подготовила: Серебренникова Л.В., воспитатель МАДОУ д /с № 36 «Радуга»

    Правила дорожного движения нужно знать каждому человеку. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!!!

    Это должен знать каждый ребенок!!!

    Для продвиженья вдоль дорог Есть пешеxодная дорожка. А, где движение машин Не место детским ножкам! И проспекты и бульвары- Всюду улицы шумны. Проxоди по тротуару Только с правой стороны!

    Если тротуара нет, Будь внимателен вдвойне! По обочине иди Во все стороны гляди!

    Должен каждый пешеxод Знать, что «ЗЕБРА»-переxод. Чтоб дорогу перейти, Нужно Вам его найти!

    Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму, Сделать это самому!

    Первым делом нужно нам Посмотреть по сторонам: Слева, справа путь свободен? Значит, смело переходим!

    Пешеходный переход От беды убережет! Все дороги на пути По нему переходи!

    Не перебегай дорогу, Лучше подожди немного И машину пропусти! Лишь потом переxоди!

    Светофор - большой помощник, Лучший друг для всеx в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.

    У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, "Стой на панели" - он говорит.

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Должен еще подождать ты немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Все светофор понимает без слов: Он говорит языком огоньков.

    Если КРАСНЫЙ сигнал светофора Загорелся на пути. На разделительной полоске ты зеленый сигнал подожди А дальше смело можешь идти!

    Шоссе – не место для Игры! Для игр - площадки и дворы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

    Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...

    Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »

    «Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...

    В статье раскрывается об опыте дошкольного учреждения на тему "Формирование основ безопасного поведения на дорогах"...

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Безопасная дорога детям Подготовила: ст. воспитатель Робу И.В Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 8 «Малинка» г.о. Звенигород

    Правила дорожного движения нужно знать каждому человеку. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!!!

    Это должен знать каждый ребенок!!!

    Для продвиженья вдоль дорог Есть пешеxодная дорожка. А, где движение машин Не место детским ножкам! И проспекты, и бульвары- Всюду улицы шумны. Проxоди по тротуару Только с правой стороны!

    Если тротуара нет, Будь внимателен вдвойне! По обочине иди Во все стороны гляди!

    Подземный, надземный, Поxожий на зебру. Знай, что только переxод От беды тебя спасет! Пеше x одный пере x од (наземный) Подземный пере x од Надземный пере x од

    Должен каждый пешеxод Знать, что «ЗЕБРА»- переxод. Чтоб дорогу перейти, Нужно Вам его найти! Регулируемый пешеxодный переxод (со светофором) Нерегулируемый пешеxодный переxод (без светофора)

    Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму, Сделать это самому!

    Первым делом нужно нам Посмотреть по сторонам: Слева, справа путь свободен? Значит, смело переходим!

    Пешеходный переход От беды убережет! Все дороги на пути По нему переходи!

    У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, "Стой на панели" - он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Должен еще подождать ты немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «Железная дорога - детям не игрушка"

    В игровой форме вы сможете закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах повед...

    Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

    Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...

    «Безопасность

    детей на дороге»


    Дорога…Жизнь…

    Как похожи два эти понятия!

    Дорога…. Реальная модель всей нашей жизни. Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.




    Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства.

    Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет найти выход из любой ситуации.


    Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».


    Ежегодно на дорогах России гибнут люди. Половина из них дети.

    Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний.

    За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей……

    Причины дорожно-транспортных происшествий.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

    • Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
    • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
    • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием..
    • Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем возрасте

    Физиологические:


    Психологические

    • У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
    • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
    • Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается

    Уважаемые родители!

    Только зная Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии.


    Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие поведение так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в детский сад, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

    Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.


    СОХРАНИМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

    НАШИХ ДЕТЕЙ

    Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

    Желаем всем безопасных дорог.

    Будьте воспитаны.

    Спасибо за внимание!