В гостях у кикиморы сценарий. Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников. Как выглядит кикимора. Фото

Сценарий мероприятия

«Проделки Кикиморы»

Составитель: воспитатель Пугачева Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: старшая и подготовительная группы

Техническое оснащение: ноутбук, микрофон

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для конкурсов.

Кадровые ресурсы: Кикимора – Пугачева Е.А.

Реквизит:

  • Кочка

Костюмы:

  • Кикимора

Атрибуты для игр:

  • Эластичная резинка, связанная в кольцо - 2
  • Обручи - 5
  • Ведро -4
  • Стакан пластиковый - 2
  • Лист бумаги А4 – 2
  • Карандаш – 2

Предварительная работа: Изготовление мини-макета «Болото»

Цель:

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде. Знакомить детей с таким участком ландшафта – Болото.
  • Расширять знания о флоре и фауне болота.
  • Упражнять в умении двигаться согласно заданию, либо интерпретировать в соответствии с личной физической возможностью
  • Воспитывать познавательный интерес к играм и заданиям, желание участвовать и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
  • Способствовать активизации родителей, их взаимодействию с ребенком и позитивному изменению в образе жизни их семьи.

Ход мероприятия

I часть (продолжительность 10 мин.)

Звучит весёлая музыка. Выходит Кикимора и садится на кочку.

Кикимора: Привет, вы кто такие и как сюда забрели? Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети сокровища искать.

А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной. А у меня хорошо, знаете как хорошо. Да вы ничего про болото не знаете! А сколько поэзии посвящено болоту, сколько пословиц!

Викторина «Болото»

1.Стоит старик над водою, сам трясет бородою. (Камыш.)

2.По воде скачет,по воде плывет. (Лягушка.)

3.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

4.Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка.)

6.Всяк кулик свое болото ___. (Хвалит.)

7.И красна, и кисла, на болоте выросла. (Клюква.)

8.Было бы болото, а лягушки __. (Будут.)

9.Кто выходит на охоту за лягушкой на болото? (Цапля.)

10.Это растение, которое произрастает на болотах и питается насекомыми. (Росянка.)

13.Кого тащили из болота в стихотворении «У меня зазвонил телефон»? (Бегемота.)

15.Кого выгнали Комар Комарович и его друзья с болота? (Медведя.)

Кикимора: да молодцы, плохо о вас я думала, все вы знаете, а кто еще живет в болоте?

Лягушки, жабы, змей, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться, так что останетесь и вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.

II часть (продолжительность 35 минут)

Кикимора: для начала, знаете ли, болотце мое что-то сохнуть стало. Надо бы воды добавить.

Игроки делятся на две команды

Игра «Высохло болото»

Игроки делятся на две команды и встают в «цепочку». В одном конце цепочки ведро с водой в другом – пустое. Задача по цепочке передавать стакан с водой и обратно. Чья команда первая перенесет всю воду – та и победила.

Кикимора: вот хорошо теперь болото совсем как прежде. А знаете, скоро праздник будет женский. А я дама тоже такая со вкусом – люблю вкусно поесть. Приготовьте ка мне интересные новые блюда.

Игра «Кулинар»

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Кикимора: это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.

Игра «Лягушки в кадушке»

Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».

Кикимора: так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь. А сейчас посмотрю-ка я, какие вы дружные и быстрые.

Игра «Озеро и ручейки»

Все игроки превращаются в ручейки – бегают в хаотичном направлении по игровой площадке. По сигналу ведущего – «Озеро» все участники должны быстро построиться в круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Кикимора: и с этим тоже ловко справились. Таких смелых ребят я точно не отпущу. А в моем болоте много кочек. Занимайте быстро свои кочки.

Игра «Кочки»

Под музыку дети бегают по болоту, как только музыка останавливается – игроки должны быстро занять свободные «кочки» обручи.

Кикимора: а сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, может и отпущу вас.

Танец «Вперед четыре шага»

Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас за сокровищами, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.


Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

«Кикимора в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Балуева Н.А.

2016г.

Дети под музыку входят в зал, танцуют общий танец под песню «Песенка про весну» (слова и музыка: Алексея Воинова)


Ведущий.
Начинается весна не с цветов,
Есть тому очень много причин.
Начинается весна с тёплых слов,
С блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом зазвенят уж ручьи,
И подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи,
И черёмуха снегом метёт.


Наши милые женщины,
Верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!

Дети читают стихи:

Цыганова Д.

Пусть солнышко ласкова светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете

О маме своей говорю!

Курдюкова М.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Фролов Д.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами

Мама, здесь я, твой сынок!

Петрова В.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла

А еще совсем недавно,

Крошкой маленькой была!

Песня «Мама – солнышко моё»

Рузаева Д.

Мама долго хлопотала, всё дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только возле постаю.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

Ященко К.

Мы немножко подрастём - тоже будем мамами
Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами,
А пока мы подрастаем
В дочки- матери играем!


Танец с куклами

(под музыку в зал вбегает Кикимора)

Кикимора. Ой, а что это здесь происходит? Все нарядные, красивые.

Ведущая. У нас здесь праздник, мы поздравляем наших мам и бабушек. Простите, но кто вы такая?

Кикимора. Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?
Причесались? Заплелись?

Всех я женщин поздравляю!

Ведущий . Спасибо, милая Кикимора, за поздравления, оставайся с нами. Сегодня ведь и твой праздник тоже. Ты вон какая красивая, а сколько бантиков на тебе.

Кикимора. (чешет затылок.) Ну, много – много. Вот! Посмотрите! Я хоть и Кикимора, а за модой слежу. Смотрите, какие у меня красивые бантики. (показывает бантик на шее и считает).

Вот какие у меня замечательные бантики! Ой, как я их люблю…

Ведущий. Подожди, Кикимора, сегодня женский день, и в любви надо признаваться мамам, бабушкам, девочкам и вообще всем женщинам.

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Мама слушай правду ты,

И не разговаривай!

Веселые частушки для вас!

Общ. Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Загороднов Р. Солнце лишь проснется утром-

Уже мама у плиты

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я и ты!

Федотова К. Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берет

Не присядет даже в кресло,

Пока все не уберет!

Фролов Д . Вот квартира засверкала,

Приближается обед,

Мама тяжело вздохнула

Отдохнуть, минуты нет!

Рузаева Д. Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою,

Я в делах домашних маме,

Очень сильно помогу!

Вместе. Скажем маме мы спасибо,

За такой нелегкий труд,

Но детей как мы веселых,

Они просто не найдут

Ведущая.

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Паевский Р.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Танец цветов. (под музыку «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»)

Кикимора: Какие молодцы! Какие талантливые детки растут у мам.

А помогать своим мамам вы умеете.

Ведущий. Конечно. Наши ребята помогают маме убираться дома.

Кикимора. Умеете, говорите, маме помогать убираться? Что – то не верится.

Ведущая . Сейчас мы тебе покажем.

Аттракцион «Замети шарик в ворота».

Кикимора. Молодцы, ребята, теперь я вижу, как вы умеете помогать своим мамам.

Ведущий. В этот праздничный день весны звучат тёплые слова не только нашим мама, но и мамам ваших пап и мам. А кто эти мамы ваших мам и пап? Ну, конечно же – это ваши бабушки!

Давайте поздравим наших добрых, ласковых и мудрых бабушек.

Фокин Н. Мы не только мам поздравляем,

Поздравляем бабушек своих.

И пожелаем им здоровья,

Сегодня тоже праздник их.

Загороднов Р. Бабушек наших, как можно забыть,

Как можно их не жалеть, не любить.

Поднимаются бабушки наши чуть свет,

Провожают нас в садик, готовят обед.

Паевский Р. У меня есть бабушка,

Она печет оладушки

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи!

Бабушку свою люблю,

Я ей песню подарю!

Песня «Славная бабушка»

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как хорошо наши бабушки умеют завязывать бантики, не забыли ли, как это делается.

Игра «Завяжи бант».

Длинная верёвка неё повязаны ленточки. Бабушки с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.

Кикимора: Ах, какие красивые бантики завязали бабушки. Нашим бабушкам нет цены, ребята, вы со мной согласны?

Ведущий. На мастерскую бабушек мы посмотрели. А вот наши мамы могут узнать своих дочек по бантикам даже с закрытыми глазами.

Кикимора: С закрытыми глазами? Не может быть!

Ведущий. А ты посмотри сама.

Игра «Найди дочку по бантику».

(Кикимора приседает, подставляет свою голову.)

Все садятся на стулья

Кикимора: Молодцы мамы!

Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка не унять,

Туфли новые наденем,

Побежим Весну встречать.

Заиграйка-ка, балалайка,

Балалайка - три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Танец «Девочки фабричные»

Ведущий. Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит,

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Песня «Весна»

Ведущий. Молодцы, ребята! Танцевали и пели вы на диво, очень дружно и красиво!

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы с бабушками?

Игра «Сказочная мама»

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки? » (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)

7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

Ведущий. Вот и пришла пора прощаться

И для мамочек сейчас есть еще сюрприз у нас.

Ященко К.

Мамино сердце – хрустальная чаша

Вечно заботы и ласки полно,

Мамино сердце бьется все чаще,

Нужно чтоб век не разбилось оно…

Моисеева С.

Мамочка любимая,

Милая моя!

Всем сердечком сильно

Я люблю тебя!

Федотова К.

Милую мамочку очень люблю

Песенку эту о ней я спою,

Крепко я маму свою обниму

И не отдам её никому!

Песня «Мама – звёздочка моя» (Ф.К., Я.К., К.М.,М.С.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник…

Кикимора: Подождите! Подождите…Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебная коробочка. Если в неё что- нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем! А вы мне подарите несколько бантиков?

Ведущая: Ну, конечно подарим!

Кикимора : Тогда положите их мне сюда в волшебную коробочку.

Проводится фокус с коробочкой, имеющей двойное дно.

Кикимора собирает несколько бантиков у детей и складывает их в коробку.

Затем предлагает детям потопать, похлопать, подуть на коробку.

Бантики «превращаются» в подарки для детей.

Ведущий. Дорогие наши мамы

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Кикимора. Спасибо вам мамы за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту,

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Ведущий. А сейчас ребята приглашают вас в группу, чтобы вручить подарки.


Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для использования в летней оздоровительной работе.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

(Развлечение проходит на свежем воздухе - спортивной площадке детского сада, которая празднично оформлена разноцветными флажками и воздушными шарами. Звучит диск с веселыми летними песенками, дети проходят и выстраиваются по периметру площадки).

Ведущий говорит в микрофон :
-Вот оно какое - наше лето:
Лето, яркой зеленью одето,
Лето, ярким солнышком согрето,
Лето - это хорошо!

Ребенок 1:
-Здравствуй, ягодка лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ребенок 2 :
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Ведущий:
-А и правда, ребята, давайте отправимся сегодня с вами гулять на лесную опушку?! Хотите?
-Ответы детей.

Ведущий:
-Будем с вами там играть, веселиться и плясать,
да посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Дети цепочкой «идут в лес», выполняя движения хоровода «Во поле береза»- русская народная песня по показу воспитателя, по окончании хоровода звучит в фонограмме пение птиц.

Ведущий:
-Ребята, мы пришли с вами на опушку леса! Послушайте, как поют птицы! Как красиво кругом. Так и хочется веселиться и играть!

Проводится подвижная игра «Передай-догоняй».

(Под веселую музыку дети встают в круг, выбирается водящий в центр круга, по кругу передается мячик со словами «передай-передай-….», на слово «догоняй!»,- ребенок с мячом и водящий выходят за круг и встают спинами друг к другу, разбегаются в разные стороны- кто быстрее займет место в кругу, не успевший становится водящим, игра повторяется несколько раз).
(В фонограмме звучит тревожная сказочная музыка - на поляне появляется Кикимора Лесная.)

Кикимора:
-Что за шум в моем лесу? Ничего я не пойму!
Вы чего тут расшумелись? Хозяюшке лесной варенье варить мешаете из мухоморов!

Ведущий:
-Дорогая Кикимора, наши ребята пришли на лесную опушку, чтобы повеселиться и поиграть.

Кикимора:
-Играть? Это я люблю!
Проводится инсценировка песенки-потешки «Бабка-Ежка» и игра в догонялки.

(Бабка-Ежка, костяная ножка – дети показывают пальцем в сторону Кикиморы, подпрыгивают на одной ноге,
Кашу варила – «варят кашу»,
Ногу сварила – показывают на ногу,
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
Пошла в огород – маршируют,
Распугала весь народ – Кикимора догоняет детей).

Кикимора:
-У-у-у! Никого не поймала! Значит, дразнить вздумали Кикимору Лесную-Прекрасную? Дразниться каждый может! А вот вы покажите, какие вы ловкие, да быстрые, а я и посмотрю: понравится мне – выпущу вас из своего леса а нет – заколдую! В пеньки, да кочки превращу, навсегда здесь останетесь!

Ведущий:
Ну что, ребята, слышали, что сказала Кикимора? Надо нам в быстроте и ловкости посоревноваться, чтобы выбраться из волшебного леса. Покажем Кикиморе, какие мы спортивные ребята?
Дети:
-Да!
Проводятся игры-эстафеты по усмотрению инструктора по физической культуре, воспитателей.

Кикимора:
-Да! И правда, быстрые и ловкие ребятишки. Ой, что-то я добрая стала!.. Ладно, отпускаю вас из моего леса, только на прощанье станцуйте, повеселите меня добренькую.
Танец «Что такое доброта» (фонограмма песни детской группы «Барбарики»).

Ведущий:
-Ой, ребята, Кикимора осталась в своем лесу, а мы с вами вернулись в детский сад! Понравилась вам наша прогулка на лесную опушку?
-Ответы детей.
-А теперь будем продолжать летнюю прогулку на наших зеленых участках!
(Под веселую музыку дети уходят на свои участки).

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.