Игры с кикиморой. Чаепитие. Излюбленные места обитания кикимор

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)

ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КИКИМОРЫ

Дети забегают в зал, танцуют «Солнечную капель» , встают полукругом.

Ведущий: Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!

Славит солнышко, свистит-поет скворец.

Он поет: «Проснитесь, не до сна! Тает снег, весна идет, весна!

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ ВЕСНА

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла,

Очень этой встречи с вами я ждала!

Ну, а вы без меня скучали? Без меня не замерзали?

Ведущий: Здравствуй, дорогая Весна! Очень рады мы встречи с тобой!

Мы собрали в зале множество ребят,

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора!

Дети: Нас сегодня утром рано 2. Желтеют нежные мимозы

Звон капели разбудил. В красивой вазе на столе,

Что случилось? Это праздник, А Дед Мороз рисует розы

Мамин праздник наступил! В подарок маме на стекле.

3. Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые!

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

«Мама» - слово дорогое, в слове том – тепло и свет!

Ведущий: Это слово, словно птица, по земле весенней мчится!

Слово это есть у вас? (да!)

Вот и славно, а сейчас можно праздник начинать!

Веселиться, танцевать, мам с весною поздравлять!

(Дети с ведущим отдают Весне шкатулку со словом «Мама»).

Под музыку выходит Медведь с цветами.

Медведь: Здравствуй, добрая Весна, здравствуйте, ребята!

Вот зашел я в детский сад, давно не видел я ребят!

Мне хотелось посмеяться, поиграть, покувыркаться!

Шлёт вам лес большой привет, и подснежников букет!

Вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Дети: Своих мамочек!

Медведь: Этот праздник - самый главный, этот праздник – самый славный!

Слово «мама» знаю я, мама есть и у меня!

Ведущий: Погости у нас, Медведь, мы тебя научим петь!

Медведь: Вот спасибо, остаюсь! И на стульчик ваш сажусь.

(Под музыку влетают две синички)

1.Мы – две птички, две синички, две веселые сестрички.

Где же, где же здесь Весна? Очень нам она нужна!

2.Без Весны в лесу уныло, все замерзло, все застыло.

В лес тебе пора Весна, пробуди его от сна!

Весна: С вами я должна проститься, в лес мне надо возвратиться.

Много нужно мне успеть: землю солнышком согреть,

Птиц встречать, цветы растить, лед в овражках растопить.

Ты, Медведь, мне помоги, слово «мама» сбереги.

В лапах ты его сжимай, никому не отдавай!

Весна: (обращается к детям) Слово «мама» нам друзья, потерять никак нельзя.

(Весна уходит)

Медведь: До чего же хороши и красивы малыши!

Как смотреть на вас приятно, и одеты все нарядно!

Будем петь, плясать, играть, мамин праздник отмечать!

ИГРА-АТТРАКЦИОН

(Под музыку вбегает Кикимора)

Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная, ух, какая заводная!

Ехидно: Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись?

Бабушек позвали, мам… Праздник проводить не дам!

Я коварна и упряма, украду я слово «мама».

Не видать веселья вам, разгоню я ваших мам!

Кикимора: (к Медведю) Что ты, Мишенька, сидишь? Что ты, Мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош, танцевать со мной пойдешь?

Медведь: Пойду!

Кикимора: Ты шкатулку положи, её в лапах не держи.

Пусть лежит себе….она никому и не нужна.

(Кикимора с Медведем танцуют, во время танца Кикимора хватает шкатулку)

Кикимора: Ага! Я шкатулку унесу, спрячу далеко в лесу.

(открывает, достает слово «мама»)

«Мама». Что это за слово? Я не слышала такого!

Слово вам не отыскать, мамин праздник не начать! (убегает).

Медведь: Кошмар, кошмар! Беда, беда! Весна, иди скорей сюда!

Весна: Что случилось?

Медведь: (плачет) Слово я оберегал, никому не отдавал!

А Кикимора пришла, обманула, унесла!

Весна: Я на помощь позову все цветы, листы, траву!

Эй, сюда скорей спешите, ребятишкам помогите!

(выбегают солнечные лучики)

1.Что случилось? Где тревога?

Весна: Надо нам помочь немного!

2.Чем помочь? Скажите прямо!

Весна: Потерялось слово «Мама».

Ведущий: Ведь мам мы с праздником собрались поздравлять!

Без слова «Мама» праздник не начать!

3.Детям праздник не начать? Будем с вами танцевать!

ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Лучики: К нам Кикимора на праздник приходи, на ребяток наших сядь и погляди.

Мы Кикиморе концерт покажем наш, и тогда ты слово «Мама» нам отдашь?

Кикимора: (ворчит) Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа я отдам вам слово «Мама».

ПЕСНЯ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Ведущий: Кикимора, а играть ты любишь?

ИГРА

Кикимора: А веселые частушки вы знаете?

ЧАСТУШКИ

Кикимора: Песни, игры не плохи, а теперь я бы послушала стихи.

СТИХИ (последнее – про бабушку)

Ведущий: А сейчас ребята порадуют своих бабушек песнями.

ПЕСНЯ «РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ»

Кикимора: Да, стихи то вы умеете читать, а умеют ли ребята танцевать?

ТАНЕЦ «БАБУШКИНЫ РУКИ»

Кикимора: Мне концерт ваш надоел! Мне в лесу хватает дел!

Я устала, ухожу, слово «Мама» уношу!

(Звучит грустная мелодия, выходит маленький Лешик)

Лешик: Я живу совсем один средь березок и осин.

Жить тоскливо одному, я не нужен никому…

Мне никто не сварит каши, мне никто не лечит кашель…

Нету мамы у меня, никому не нужен я..

Ты, Кикимора, не злая, ты веселая, смешная.

Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамою моей?

Кикимора: Ну конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой! (обнимает Лешика)

Кикимора: Мы теперь – одна семья, будем ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой.

Не бывает мама злой, мама – солнце и покой!

(достает из шкатулки слово «Мама»).

ПЕСНЯ «МАМИНА СКАЗКА»

Кикимора: В самом деле, это слово лучше всякого другого!

Мамы нужны малышам, отдаю я слово вам!

(уходит с Лешиком).

Ведущий: Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам! Поздравляйте ваших мам!

ТАНЕЦ « ГУБКИ БАНТИКОМ»

МИНИ-МИСС ЗОЛУШКА 2016

Король входит в зал и останавливается перед гостями, дети стоят у входа.

Король: Бонжур, мадам, бонжур месье! Рад видеть вас во всей красе!

И в этот яркий день весенний всем женщинам почтенье!

О самом главном не сказал – зачем я вас сюда позвал:

О том узнаете вы скоро, а вот и наши мушкетеры!

Под музыку входят мушкетеры, встают на 2 стороны.

Король: Мое почтенье, господа! Я вас не зря позвал сюда,

Я объявляю на весь зал – здесь будет королевский бал!

Хочу, чтобы сюда пришли все Золушки со всей Земли!

Мушкетер: Все Золушки сюда придут?

Ах, господа, какое чудо!

Король: А развлекать их наша роль!

Мушкетеры: Ура! Да здравствует Король!

Под музыку девочки через середину проходят к мальчикам, встают в пары и расходятся по всему залу.

Король: О, мой поклон всем юным леди! Ах, это лучший бал на свете!

И все вы знаете, что он сегодня дамам посвящен.

Чей нынче праздник?

Мушкетер: Всех мам, всех бабушек, сестер!

Король: Ты прав, мой друг! Скажи и ты!

Мушкетеры: (поочередно)

Сегодня праздник красоты!

Сегодня праздник – женский день, пусть прочь уходит скука, лень!

Пусть каждый день ваш будет ясным, здоровы будьте и прекрасны!

Поздравить рады мы всех мам и эту песню дарим вам!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»

Король: Прошу садиться, господа, вниманье публики сюда.

Я заявляю без похвал, сегодня необычный бал.

Вот наши Золушки – все, все, пришли во всей своей красе.

А нам такое вот заданье: «Мисс Золушка» присвоить званье!

Вбегает Снежная Баба: Ах, конкурс Золушек! Так это про меня!

Я вашим Золушкам ближайшая родня!

Такая ж нежная, такая симпатичная,

Ну, а душа моя и вовсе необычная!

(Королю) - Ты что ж, хозяин, сразу замолчал?

Король: Да Золушек таких я не встречал!

Снежная Баба: Неужто не понравилась? Эх, ты! Во мне – и не увидел красоты?

Да, может я немного толстовата, но только в этом дети виноваты.

Как начали лепить без остановки! Зато спасибо вам за нос-морковку!

Ни у кого из вас такого больше нет. Ну что. Король, берешь меня иль нет?

Король: Постой, постой, ну посуди сама, ты ж снежная, в то время, как зима уже ушла!

Снежная баба: Ну дай в последний раз повеселиться!

Король: А вдруг у нас ты превратишься в лужу?

К тому же ты и вправду неуклюжа!

Снежная Баба: Я неуклюжа? Это ты серьезно? Смотри, как я танцую грациозно!

(танцует, держа в руках метлу)

Ну, а теперь на Золушку похожа? Я и певунья, и плясунья тоже!

(плачет) – Возьми меня, пожалуйста, Король!

Король: Ну, так и быт, тебе найдется роль!

Снежная Баба: Король, уж девочкам на месте не сидится,

Давно пора им в танце закружиться!

ТАНЕЦ «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»

Снежная Баба: А какая же она должна быть, мини-мисс Золушка 2016?

Король: Она должна сочетать в себе улыбку и обворожительность, хорошие манеры, уметь красиво говорить, то есть очаровать всех с первой минуты!

Снежная Баба: Это будет одна девочка?

Король: Все наши Золушки будут участвовать в конкурсах и после всех конкурсов каждой девочке будет присвоено звание.

Итак, начинаем!

Король: Первый конкурс «Давайте познакомимся»!

Наших девочек мы все хорошо знаем. А вот в роли моделей мы их еще не видели.

Сейчас они продемонстрируют весеннюю коллекцию праздничного наряда.

Всем девочкам и их мамам было предложено домашнее задание: внести элемент

Весенней тематики в платье, и дать ему название.

Итак, весенняя коллекция!

(под музыку девочки демонстрируют костюмы, например: «Весенние первоцветы»,

«»Веселинка», «Утренняя заря», «Весенняя капель», «Весна», «Принцесса подснежников», «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик» и другие)

Король: Второй конкурс! «Вот какая мама – золотая прямо!»

Мальчик: Словами задушевными песня начинается,

Она всем мамам нашим сегодня посвящается.

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

Снежная Баба: А сейчас наши девочки скажут самые добрые, нежные слова своим мамам.

(девочки по 1 слову говорят о маме)

Король: Третий конкурс! «Наши таланты»!

Сейчас наши девочки станут настоящими певицами и споют песню для гостей, ну а мальчики им помогут.

ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ 3 ЖЕЛАНИЯ»

Король: Четвертый конкурс! «Чуткая добрая душа»!

Девочка: Бабушек добрых мы поздравляем

И от души им здоровья желаем!

СТИХИ О БАБУШКЕ

ТАНЕЦ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

Ребенок: Эта песня не простая, эта песенка такая,

От которой все морщинки исчезают, словно льдинки.

Она для тебя дорогая, бабушка моя родная!

ПЕСНЯ «БАБУШКА-ПОДРУЖКА»

Король: Конкурс пятый! «Улыбка»!

Ребенок: Воспитателей и нянь от души мы поздравляем,

И этот конкурс вам, дорогие, посвящаем!

ТАНЕЦ «А ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?»

Король: Конкурс шестой! «Мамина страна»!

Наши девочки будущие хозяйки и сейчас мы посмотрим, как они справятся с

нашими заданиями.

АТТРАКЦИОН «ОТДЕЛИ ФАСОЛЬ ОТ ГОРОХА»

Король: А сейчас объявляю последний конкурс! Конкурс «Любви»!

ИГРА «ТУФЕЛЬКА ЗОЛУШКИ»

Король: Уважаемые гости! Конкурсы наши закончились, и пришло время подвести итоги.

А пока мы подводим итоги, ребята подарят красивый танец нашим гостям.

ТАНЕЦ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Король: Итак, итоги подведены!

(Снежная Баба вносит ленточки с номинациями)

Идет вручение подарков мамам, бабушкам.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

МАМИНА СКАЗКА

1.Вечереет и луна взошла,

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине

И читает мама мне.

2.Мы читаем про лесных зверят,

Про веселых озорных зайчат.

Хорошо рядом с ней,

С милой мамочкой моей.

3.Скажет мама: «На дворе темно,

Все зверята спят уже давно»,

Маме я улыбнусь,

Как зайчонок к ней прижмусь.

ВЕСНА

1.Смотрите-ка, кукушка уселась на суку,

И сверху всем зверятам она кричит «Ку-ку»!

2.Храпит в берлоге мишка, ему не до весны,

Ленивый наш топтыжка досматривает сны.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

3.От солнышка проснулась веселая капель,

Сегодня мамин праздник и улеглась метель.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ

1.Бабушка-бабуля – ручки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

2.С бабушкой своею очень я дружу,

Каждый день я с нею в детский сад хожу!

Бабушка-бабуленька,я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

3.С бабушкою вместе весело живем,

Сядем с нею рядышком, хорошо вдвоем!

Бабушка-бабуленька, я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

БУДЕМ СОЛДАТАМИ

1.Словно солдаты в ногу идем.

Весело нашу песню поем!

2.Мы научились верно дружить.

В Армии нашей будем служить.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

3.Станем границу мы охранять,

Землю родную, мир защищать.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

1.За рекой, за рекой солнце поднимается.

Будит утро сонное ручеек, звеня.

Самая любимая мамочка моя.

2.Я раскрашу дождики акварельной краской.

Пусть не огорчают дождики тебя.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

3.Скоро, скоро весной к нам птицы,

И ковром душистым зацветет земля.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

БАБУШКА – ПОДРУЖКА

1.Свой секрет вам сейчас расскажу на ушко:

Знайте бабушка моя – лучшая подружка!

Говорю серьёзно вам: не нужны диеты нам.

2.Все проблемы мои мы обсудим вместе.

Мы печем пироги и поём мы песни.

Говорю серьезно вам, не нужны диеты нам.

Пляшем с бабушкою вместе по утрам и вечерам!

СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ

1.На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли.

Голубые слёзы капали и проталинку оставили!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

2. Пляшут капельки горошинки и на мартовской проталинке

Протянул ладошки к солнышку голубой цветочек маленький!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

3.И звенят сосульки весело и поёт капель весенняя,

Эта солнечная песенка нашим мамам поздравление!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

ТРИ ЖЕЛАНИЯ

1.У меня есть три желания, их сегодня вам открою я:

Чтобы мой дружок Сережка мне конфетку подарил!

2. Я на ушко кукле прошепчу: знаешь, фея, я чего хочу?

Чтобы папа добрый был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне цветочек подарил!

3.Три желанья словно лепестки, отпускаю в небо я с руки,

Чтобы мой дружок Сережка мне колечко подарил!

4.Чтоб исполнились мои мечты, подпевай со мною вместе ты!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне машину подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка….мерседес мне подарил!

РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА

1.Расскажи мне, дедушка, тихо расскажи,

Как сражались русские люди на Руси.

Как за годом шли года, как в походы шли войска,

2.Как березы белые плакали в дыму,

И как гордо реяли флаги на ветру.

Как с победою домой, деды наши шли домой,

Возвращался раненый, раненый герой.

3.Мы гордимся памятью тех далеких лет,

Всех, кто защитили мир от горьких бед.

Не забыть нам никогда, те далекие года,

Как сражалась Родина, Родина моя.

Тема: «НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ».

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Цель: Закрепление полученных знаний по проекту «Богатыри Земли русской».

Задачи:

1.Продолжать формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

2.Закрепить знания детей о музыкальных произведениях и музыкальных инструментах, используемых в дружине Древней Руси.

3.Раскрыть понятие «былинный богатырь» через музыкальные произведения.

4.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, маршируют, садятся на стульчики.

Ведущий:

Все вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса, но славится Русь не только просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь-матушка. А жива она благодаря смелости наших дедов, прадедов.

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА»

Всегда на Руси чтили силу богатырскую, прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с врагами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селенья, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали.

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках. Среди них были сильные и мужественные воины, которых называли богатырями.

ИЛЛЮСТРАЦИИ БОГАТЫРЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЬМИ СВОИХ РАБОТ.

А сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «СИЛА БОГАТЫРСКАЯ», и вы расскажете, о чем поется в песне.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей.

Как во славном городе Кириши, в детском саду жили-были, не тужили, в садик все ходили, 10 славных молодцев, все красавцы удалые!

Вот решила как -то раз

Княжна издать указ.

Княжна: Указ!

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите-ка свою силушку богатырскую

Да удаль молодецкую!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Клятва: Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамить земли русской!

Княжна: Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязание!

Для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь!

(Ходьба по веревочке с закрытыми глазами)

Княжна: Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?

(Полоса препятствий)

Ведущий: Все преграды покорились, парни дальше в путь пустились.

Но увы, не тут то было, вихрем все вдруг закружило.

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи…

Но ребята не зевали, лук и стрелы доставали!

АТТРАКЦИОН «ПОПАДИ В ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА СТРЕЛОЙ»

Ведущий: Метко били все по цели, и змеюку одолели.

Он в овраг большой свалился, тут же наземь повалился..

Все домой уж заспешили, вдруг болото на пути.

Не проехать, не пройти…

А Разбойник –Соловей распугал им всех коней.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

Княжна: Вот и кончились страданья, да большие испытанья.

И с победою желанной едут витязи домой..

Славит их народ честной!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Ведущий: Да не переведутся богатыри на Земле русской, и всегда будут славить Русь-матушку.

ТАНЕЦ «У МОЕЙ РОССИИ»

Баба-Яга: Привет, Кики!

Кикимора: Привет, Яга!
Куда направилась, карга?

Баба-Яга: Вдаль посмотри!

Кикимора (удивлённо смотрит и говорит):
Ух, ты! Народ!
Справляют праздник Новый год!

Баба-Яга: Хочу отправиться я к ним.

Кикимора : Давай там вместе потусим?

Баба-Яга: Ты чё, совсем того, Кики?
Смотри, какие мужики!
Так и притягивают взгляд!
А у тебя, чё за наряд?
В лохмотьях вся! Кошмар, какой!

Кикимора: Яга, смотри ты за собой!
Давно ль меняла свой прикид?
И волос паклями торчит!

Баба-Яга: Ну, да! Конечно, ты права!
Знать, плохи наши, Кик, дела -
Не примет нас с тобой народ!

Кикимора: Хочу на праздник Новый год! (Топает ногой)

Баба-Яга: А знаешь что, давай Кики,
С тобой наденем парики.
(Достаёт из сумки бороду, шапку Деда Мороза и надевает на себя)
- Оп! Дед Мороз!
(Ударяет одной ладонью о другую и разводит в разные стороны)

Кикимора: Кем буду я?

Баба-Яга: А ты Снегурочка моя!
(Баба-Яга достаёт из сумки колпак с косичками, отдаёт Кикиморе.
Кикимора надевает на голову колпак и смотрится в зеркало, любуясь собой.)

Баба-Яга: Мы будем выступать публично,
Смотри, веди себя прилично! (Грозит пальцем)

Кикимора: Да ладно не бубни, Ягусь,
Во всём на месте разберусь.
(Кикимора и Баба-Яга подходят к гостям.)

Баба-Яга (меняет интонацию голоса):
Здравствуйте, народ честной -
Симпатичный, молодой!
К вам пришёл на праздник я,
Также внученька моя! (Показывает рукой)
Вам желаем в Новый год:

Кикимора: На дорогах гололёд,

Баба-Яга: Счастья, радости, потех,

Кикимора: Мухоморов целый мех!

Баба-Яга : Чтобы в славный год Козы

Кикимора: Заготовили кинзы!

Баба-Яга: Быть любимыми! Любить!

Кикимора: И соседям насолить!

Ведущий: Стоп! Стоп! Стоп! Дорогие гости, что - то вы не похожи на Деда Мороза
и Снегурочку. Кто вы такие?

Баба-Яга: Я, Дед Мороз!

Кикимора: А я, Снегурочка!

Ведущий: Мы сейчас проверим, правду ли вы говорите. Давайте, вместе споём
известную песенку «В лесу родилась ёлочка».
(Звучит музыка. )

Ведущий начинает петь : В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла, (предлагает Кикиморе продолжить песню)

Кикимора поёт: Снегурочка - красавица
На праздник к вам пришла. -2раза (показывает на себя)

Ведущий отрицательно качает головой и продолжает петь песню:
Метель ей пела песенку -
Спи, ёлочка, бай - бай,
(жестом руки показывает Бабе Яге, чтобы она продолжила петь песню)

Баба Яга поёт: Мороз принёс бутылочку,
Скорее открывай! - 2раза

Баба Яга и Кикимора поют вместе:
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал,
Но выпить Дед Мороз ему,
Увы, не предлагал. -2раза
Ведущий подаёт знак, чтобы остановили музыку. Музыка прекращает звучать.

Ведущий: Какие же вы Дед Мороз и Снегурочка, если эту песенку не знаете! Кто вы?

Баба-Яга: Я, Ягуся озорная!

Кикимора: Я, Кикимора лесная!

Вместе: Нас прости за ложь, народ!
Мы хотели Новый год
Вместе с вами отмечать -
Песни петь и танцевать.
Провалился хитрый план,
Вы раскрыли наш обман!

Ведущий: Зря вы так поступили. Мы гостям всегда рады. Проходите,
пожалуйста, присаживайтесь.
(Яга с Кикиморой садятся за столик, говорят тост).

Баба-Яга: Пусть год Козы с любовью,
С надеждою придёт!
Удачу, счастье, радость,
Здоровье принесёт!

Кикимора: Успехов в личной жизни,
Везения в делах
И "зелени" шуршащей
Побольше в кошельках!

Кикимора ( едва пригубив напиток, говорит):
Что - то быстро я хмелею,
Не пора ли уходить?

Баба-Яга: Ситуацией владею!
Будем конкурс проводить!
(Яга и Кикимора проводят танцевальный конкурс «Походка»*)

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт в колонну на одинаковом расстоянии от ёлочки. Задача: как только зазвучит музыка первые участники танцевальными движениями доходят до ёлочки и возвращаются обратно, передают эстафету вторым игрокам и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Танцевальные движения не должны повторяться. Баба Яга и Кикимора вручают призы, прощаются с гостями.

Кикимора: С Новым годом, с новым счастьем!
До свидания, друзья!
(Баба-Яга и Кикимора уходят.)

Сценарий

День Здоровья

«В поисках ожерелья здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Руководитель физвоспитания

ГУО «Ясли-сад № 10 г.Новополоцка»

Грядовкина Лариса Владимировна

Программное содержание:

1.Способствовать укреплению здоровья, через активный отдых, расширение функциональных и адаптационных возможностей организма посредством подвижных игр и игровых упражнений.

2.Формировать двигательные умения и навыки – ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость и умение выполнять действия по команде.

3.Воспитывать интерес к физической культуре, внимание, чувство коллективизма, целеустремленность.

Оборудование: украшение для зала, 2 поворотные стойки, 10средних обручей, 2 больших обруча с резинкой, 10 колечек,6 корзин, 20 картошек, 4 лейки, сундук, карта, телефон, ожерелье Здоровья, «гроздья винограда» - 2 шт, 2 скакалки.

Действующие лица: Баба Яга, Лешик, Кикимора, Королева страны Здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Зал празднично украшен.

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня праздник здоровья. А это значит, что мы с вами многое узнаем, для того, чтобы быть здоровым. Что для этого нужно?

Утром рано просыпаться

Хорошенько умываться

Чтоб в саду нам не зевать

В тарелку носом не клевать

Одеваться аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

А чтобы всегда быстро просыпаться и быть чистым и аккуратным, нужно подойти к крану и сказать:

«Кран, откройся, носик умойся, глаз купайся, грязь смывайся» и сон сразу пройдет.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски ожерелья здоровья, которое находится в тридесятом царстве в стране Здоровья. Итак, вперед, друзья!

Чтобы нам в пути было веселей мы споем веселую песню.

Песня

За дверью слышен грохот и шум.

Ведущий: Ой! Что это такое? Что там за шум?

Под музыку вбегают Баба Яга и Лешик.

Баба Яга: А , вот они! Решили без нас в страну Здоровья уйти искать ожерелье. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухоморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…. Вы нас не позвали в страну Здоровья, где не курят, не пьют и сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку!

Ведущий: Баба Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой на поиски ожерелья.

Баба Яга : Я на вас сейчас посмотрю если выполните мои задания то отправитесь в страну Здоровья.

1 задание : рассказать стихи про спорт и физкультуру.

Стихи :

Группа № 10

1.Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

2.Давайте будем все здоровы,
И в день здоровья, и всегда.
И день для нас вдруг станет новым,
Все на пробежку с самого утра!

3.Любим физкультуру, спорт!

Мы ребята – высший сорт!

Мы затейниками стали

Мы здоровье укрепляли.

Развивай мускулатуру,

Каждый день – на физкультуру!

4.Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем

«С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Группа № 8

1.Я проснулся утром рано
И решил: спортсменом стану!
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте!
Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама.

2.На любимом стадионе

Мы рекорды все побъем

И на смену олимпийцам

Очень скоро мы придем!

3.Дети любят физкультуру

Любят в гости к ней ходить,

Не пить горькую микстуру,

А здоровыми всем быть!

4.Пусть все дети к ней приходят

Каждый день в спортивный час.

Наслажденье в ней находят,

Физкультура - это класс!

2 задание:

Баба яга: Вам,ребята, нужно быть внимательным, будем играть в игру

«Доскажи словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Кто занимается в секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Лешик: Ребята, какие вы молодцы! Баба Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, дети справились с твоими заданиями?

Баба Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну Здоровья на поиски ожерелья.

Ведущий : Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.

Музыкальная разминка .

Ведущий:

У меня где-то есть старая волшебная карта. Но я никак не могу ее найти, она лежала у меня в сундуке.

Ведущий находит сундук в ней лежит волшебная карта.

Лешик, Баба Яга рассматривают карту и указывают дорогу, по которой нужно идти.

Раздается телефонный звонок. Лешик достает телефон и отвечает.

Лешик: Мы тебя обязательно спасем, из болота вытащим!

Лешик обращается к детям.

Ой,ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь дорогу к нам покажем. Вам надо пройти по кочкам и самим в болото не угодить.

Эстафета:«Через болото».

Команды построены в одну колонну за линией старта.

По сигналу первый игрок пролезает в обруч с резинкой, прыгает с ноги на ногу из обруча в обруч, обегает поворотную стойку, возврашается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Под музыку появляется Кикимора:

Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!

Я-Кикимора лесная,

Я – старушка озорная

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, орать,буянить

Мне в болоте очень скучно

Ни подружек, ни кино

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно

Вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас

Ведущий: А хулиганить и озорничать не будешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь лягушкой.

Ведущий :Тогда поиграем с Кикиморой.

Кикимора : Я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Кикимора».

Кикимора (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки и идут по кругу в правую сторону со словами: « Мы пойдем направо 1,2,3. а потом налево 1,2,3. А потом сойдемся 1,2,3. Дружно разойдемся 1,2,3. А потом присядем 1,2,3. И все дружно встанем 1,2,3. А потом ты нас, Кикимора, лови!»

После этих слов Кикимора начинает догонять детей.

Баба Яга и Кикимора: Ты сказала ребятам спасибо за твое спасение?

Кикимора: Спасибо, ребята вы меня спасли. Я вам так благодарна. За ваше доброе сердце мои друзья подарят вам танец.

Танец

Кикимора: А теперь я хочу проверить вашу смекалку

Конкурс загадок:

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...
(бадминтон)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Баба Яга: Мы тоже хотим быть такими ловкими, смелыми, быстрыми как вы. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Гимнастический этюд

Песня

2.Эстафета «Посади и убери урожай» (участвует по 8 чел в команде)

Команды построены в колонне по одному за линией старта. По сигналу:

1- Положил колечки

2- Посадил картошку

3- Полил картошку

4- Собрал картошку

5- Посадил картошку

6- Полил картошку

7- Собрал картошку

8- Собрал колечки

Лешик: Наконец –то и до меня очередь дошла! Я мужчинка хоть куда! Мил и обоятелен.

И заданье, для вас, детвора ну сплошная красота. Я очень люблю виноград. Вы мне должна помочь собрать его. Уж очень много его выросло. Один я не справлюсь.

3. Эстафета «Сбор винограда»

Команды становятся в пары; у первых пар в руках скакалка, на середине привязана сетка с пластмассовыми шарами – это гроздь винограда. Дети держат скакалку за ручки в натянутом состоянии. По сигналу первые пары выбегают и несут « грозди винограда», оббегают стойку и передают гроздь следуюшей паре. Нужно следить, чтобы скакалка была натянута и «виноград» не коснулся земли.

Лешик: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

Я хоть и в лесу живу, но люблю спорт. Зимой вместе с Бабой Ягой катаемся на лыжах, санках. Летом много бегаем, прыгаем, играем в футбол. Я хочу узнать, знаете ли вы виды спорта.


Похожая информация.


Кикимора в гостях у ребят

Комарова Ирина Вячеславовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ
Детский сад №93 Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Репертуар:

Песни по выбору педагога.

Танцевальные композиции по выбору педагога.

Танец мальчиков

Танец девочек

Общий танец

Конкурсы

«Собери букет»

«Замети мусор»

Сценка

«Цветы для мамы» журнал " Колокольчик" номер 3,1997г.стр. 1.Роли исполняют дети.

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в полукруг

1-й ребёнок

В детском саду суматоха и шум

Скоро начнётся, где мой костюм?

2-й ребёнок

Что же за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут?

Может придут генералы?

Все дети. Нет!

3-й ребёнок. Может придут адмиралы?

Все дети. Нет!

4-й ребёнок. Может герой облетевший весь свет?

Все дети. Нет! Нет! Нет!

Ведущая Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они гости. Почётные, важные самые…

Все дети. Здравствуйте, мамы!

Ведущий.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам —

Дети (хором).

Это праздник наших мам!

1-йребенок.

Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Хотят со мной поздравить,

Мамочку мою!

2-йребенок

А воробьи чирикают,

про бабушку стихи,

И в этот праздник радостный,

Поздравим вас и мы!

3-йребенок

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

4-йребенок

Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

ПЕСНЯ

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Капли солнечного света.

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Мы для гостей готовились

Старались не напрасно

Учили песни, танцы

Чтоб праздник наш удался!

Садятся на стульчики

Выходят мальчики

Мамы, бабушки сейчас,

Мы хотим поздравить вас!

А еще поздравить рады всех работников детсада!

И подружек, и сестренок

И конечно всех девчонок!

От нас поздравления примите,

Наш веселый танец посмотрите!

ТАНЕЦ МАЛЬЧЧИКОВ

ПОСЛЕ ТАНЦА МАЛЬЧИКИ САДЯТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА.

Ведущий

Любят женщины цветы

Все об этом знают

И весенние цветы в поле расцветают!

СЦЕНКА

Посмотрите ка ребятки, это речка Бирюсинка

А вот домик маленький

В нем живет Маринка!

Маринка любит выращивать цветы-небывалой красоты!

Выходит Маринка из домика

_________________________________

Вот какие красивые цветы выросли у Маринки!

(берет цветы и кладет на пол)

Ребятки, сейчас мы будем собирать цветы для наших женщин,

Посмотрим, у кого получиться самый красивый букет!

КОНУРС «СОБЕРИ БУКЕТ» 2-3 раза

Ведущий Вот какие красивые букеты у наших ребяток получились!

Поставим их в вазу и будем на них любоваться!

(Ведущий ставит цветы в вазу)

Звучит музыка - в зал пританцовывая, входит Кикимора.

Кикимора

Эй, здорова ребятня! Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная, уух! Какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались?.............. Заплелись?....................

Бабушек поздравить?....... Мам? ………………

Праздник проводить не дам!(топает ногой)

Я коварна и упряма не люблю я праздник прямо!

Не видать веселья вам! Разгоню всех ваших мам!

Ну, чего тут сидите, я же злая -я вас разгоняю!(топает)

Ну вот….не уходят…

Ведущий

Кикимора, здравствуй!

Чего ты так расшумелась?

Наших ребят пугаешь?

Мам и гостей разгоняешь?

Кикимора

Про меня все-все позабыли

Даже на праздник не пригласили!

Ну ничего,

Я отомщу…

Я…я….(видит букет) я вот букет ваш утащу!

(идет хочет взять букет)

Ведущий останавливает Кикимору,

Что ты, что ты, так нельзя,

(к детям) Я правильно говорю друзья?

(Кикимора берет цветы)

Ведущий

Hу зачем взяла цветы?

Только праздник портишь ты!

Кикимора

Вы меня не приглашали(загибает пальцы)

С женским днем не поздравляли

Вот пришла сама я к вам

Разогнать всех ваших мам!

Ведущий

Но, Кикимора постой, в сказках ты бываешь злой!

И об этом все мы знаем

Вот тебя и не пускаем!

Кикимора

А попробуйте пустить!

Может доброй хочу быть!

А понравится концерт(кокетливо)

Может, быть, верну букет!

Ведущий

Обещаешь не шалить?

(Кикимора кивает)

Оставайся так и быть!

Наш концерт мы продолжаем, о весне стихи читаем!

Стихи детей.

Мама дорогая!

Я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как бубенчик катится

Смех моей сестрички -

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

У меня подруга есть,

Лучшая-прелучшая.

В саду вместе, дома вместе,

В общем - неразлучные.

Без тебя, подруженька, не прожить и дня.

Как же это здорово - ты есть у меня!

С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - есть на свете мы!

После стихов песня.

Кикимора

Ну стихи и пеня хороши, только цветы все равно не отдам…Кстати- а вы загадки отгадывать умеете?..............(ответы детей) Есть у меня тут парочка загадок для вас и мамочек…это мы с Бабкой Ягой загадки друг другу загадываем. Себя- так сказать развлекаем…

несколько загадок с подвохом

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? А сколько дружков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

О т ч е г о утка плавает?(от берега)

В воде родилась и воды боится?.соль.

Вот такие легонькие загадки!

Ведущий

Да,Кикимора твои загадки хороши,

Может быть отдашь букет?

Кикимора

Я же вам сказала-нет!

Лучше вы мне расскажите- вы любите мамам и бабушкам помогать?.............

Для этого вы ложитесь в кровать?.................

А может быть надо ночами не спать?...................

А может быть кушать в кровати печенье?

Или капризничать по воскресеньям?....................

Для этого фантик бросают на пол?........................

Во время обеда класть ноги на стол?...................

Наверно не нужно снимать сапоги?..................

Ведущий

Кикимора, ну же, стой, подожди!

Ты все не правильно говоришь! Что бы мамам помогать, надо чаще подметать, или посуду помыть. На стол накрыть... Вовремя лечь спать! И наши ребята вообще не капризные! Правильно родители? Правильно ребята?

Сейчас мы тебя научим помогать! Проведем конкурс- кто быстрее подметет мусор!

Конкурс «Замети мусор»

Дети делятся на 2 команды-встают в колонны, на старт- поочереди подметают «мусор» до корзинки, заметают на совок и кидают в корзинку, бегут передают следующему участнику швабру.

Кикимора

Как вы здорово подметали! Я вижу что вы настоящие помощники! И ничуть и не устали? Тогда-спойте песню для меня…только смешную и веселую!

Ведущий

Споем, хочешь послушать веселую песню про......?

Кикимора

Ух ты, конечно хочу!

Ведущий

Тогда для всех наших гостей звучит веселая песня!

Песня

Кикимора

Песня славная у вас, ноги сами рвутся пляс!

Пляшет, по окончании музыки

А вы так умеете? Как я?

Никто в нашем лесу не умеет как я!

Ведущий

Как ты мы точно не умеем….МЫ умеем лучше! И наши девочки приготовили подарок бабушкам- это стихи и танец!

Садись сюда (к зрителям) Кикимора, и смотри и слушай внимательно!

Стихи для бабушек

Не забудьте, что у мамы

есть своя родная мама.

Почему же для меня

это бабушка моя?

Бабушка должна лежать,

кофе пить и дел не знать.

Ну а бабушка моя

тратит время все не зря:

Она вымоет посуду

и натрет полы повсюду,

А какие у нее пироги —

ну просто — во!

(Вытягивает вперед руку с поднятым большим пальцем.)

Вам, друзья, скажу я прямо,

Что профессия ее — двойная мама!

Танец девочек «………………………………………………………………………..»

Кикимора

Какой замечательный танец!

Мне очень понравилось!

Не могу больше говорить я нет,

Возьмите, вот ваш букет!

Вед

Вот спасибо, Кикимора!

Но мы с ребятами тут подумали, ты ведь тоже же женщина-пусть этот букет остается у тебя! МЫ с ребятами тебя поздравляем с 8 марта!(вручает обратно букет)

Кикимора

Я женщина? А, ну да, я же женщина- а своем болоте я уже и забыла что я женщина!

(видит ложки)

Что же это? Это ложки? Пообедаю немножко! Очень уважаю кашу!

Каша, каша- радость наша! Каша мамам угощенье? Где каша? (идет к детям) у тебя есть каша? А у тебя? А у тебя? (к мамам) а может вы уже кашу съели?

Ведущий

Кикимора стой!

У нас нет никакой каши!

Ты опять все перепутала!

Это ложки уникальные!

Это ложки музыкальные!

Кикимора

Этими ложками не кушают?

Ведущий

Эти ложки слушают!

Кикимора ты такая смешная!

Ложки деревянные это музыкальный инструмент!

(постукивает ложками, Кики повторяет)

Ну ребята выходите- инструменты в руки берите

Покажем наши таланты- какие мы музыканты!

Игра на инструментах

Кикимора

Настоящие таланты,

(к родителям)

У вас певцы, танцоры и музыканты!

Но мне надо уходить

Рада была погостить!

Было мне приятно с вами

Ухожу от вас с цветами!

Поздравляю ваших мам!

Я уже исправилась

В свое болото - напрямик направилась! Пока!

(уходит под муз)

Ведущий

Мама - это самое главное слово!

Мама - самое близкое и дорогое!

У каждого ребёнка на Земле должна быть мама!

И у птиц, и у зверей тоже есть мама!

Все мамы любят своих детей!

И вы, дети!

Любите своих матерей,

Любите красивых и добрых,

И просто родных без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так

Без всякого оправданья

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Звучит песня «Мама» из к.ф. дети исполняют танец и дарят подарки своим мамам.

После ведущий объявляет об окончании праздника, дети уходят в группу.