Бизнес план тюнинг ателье автомобилей с расчетами. Как открыть тюнинг ателье: бизнес план. Детекторы против столкновения с кенгуру

В новой подборке портал “1000 идей” собрал 15 необычных бизнес-проектов на транспортную тематику. О том, как можно приспособить автобусы под отели и салоны для медитации, как заправить машину с помощью мобильного приложения, что такое смарт-перчатки для мотоциклистов и вендинговый автомат для автомобилей, читайте в нашем материале.

Смарт-шины, предупреждающие об износе

Итальянская компания Pirelli презентовала интеллектуальные шины, способные с помощью мобильного приложения предупреждать владельца о степени износа. Небольшие датчики, встроенные в боковые стенки шин, способны собирать данные о пробеге, температуре, давлении и степени износа. Информация собирается для каждого колеса в отдельности, а затем посылается водителю с помощью приложения. Пока такие чипы встроены в два типа фирменных шин. В США новинка будет доступна летом 2017 года, а в Европе и России должна появиться не раньше конца года.



Отели в старых автобусах

Владелец китайского парка развлечений Tai Tai Mountain Park придумал необычный вид отелей, скупив по дешевой цене несколько десятков старых автобусов и создав тематические интерьеры в их салонах. Теперь в ряду его работ можно найти автобусные номера с Микки-Маусом, Hello Kitty и другими известными персонажами из мультфильмов.





Сервисы для защиты от эвакуаторов

В крупных городах нашей страны стали работать интернет-сервисы и мобильные приложения по защите водителей личных авто от эвакуаторов. О приближении эвакуатора владельцы неправильно припаркованных автомобилей узнают, как правило, от бывших жертв эвакуации, которые сами на себе испытали все ее последствия. Не секрет, что для вызволения своего транспортного средства из заточения на штрафстоянке, порой нужно не только много времени и денег, но и нервов.


Доставка бензина с помощью мобильного приложения

В американских городах активно появляются услуги по доставке бензина с помощью мобильных приложений. Клиент сообщает о месте припаркованного авто, удобном времени для заправки и открывает лючок бензобака, а курьер приезжает и заправляет машину. Идея оказалась очень популярной - подобные услуги стали апробироваться и предпринимателями из России.


В Нью-Йорке появилась новая система для борьбы с водителями, нарушающими правила парковки. На их лобовые стекла крепится система под названием The Barnacle (в переводе “щипцы”), которую невозможно снять, не оплатив штраф. Система выглядит как большая книжка, которая, раскрываясь, вешается на стекло и полностью перекрывает обзор водителю. При попытке самостоятельно отодрать ее, тут же включается сигнализация. Поэтому единственный разумный выход - расстаться с деньгами, оплатить штраф за правонарушение, получить код активации и ввести его через встроенную в устройство клавиатуру.






Две индийские художницы из Ахмадабада, мать и дочь, Саундья Пандья Таккар и Шакунтала Пандья, придумали необычный способ снижения количества ДТП на индийских дорогах. Нарисовав на дороге объемную зебру в виде бетонных блоков, они смогли заставить водителей до предела снижать скорость перед пешеходным переходом.





The TurnPoint Glove - это устройство с поворотным навигатором для мотоциклистов, которое было создано для того, чтобы следование по GPS стало более безопасным. Напоминает оно вращающийся диск старого телефона и располагается в специальном гнезде левой перчатки. Устройство показывает мотоциклисту направление поворота и расстояние до него, синхронизируясь с GPS-навигатором по Bluetooth LE. Преимущество устройства в том, что оно довольно просто в использовании, но при этом помогает водителю не отвлекаться на навигатор и не всматриваться в схемы, а также избегать ситуаций “пролета” мимо поворотов. Кроме того, перчатки позволяют управлять системой, не убирая руки с руля. К примеру, касание большого и указательных пальцев укажет расстояние до следующей контрольной точки маршрута.


Детекторы против столкновения с кенгуру

Ежегодно в Австралии происходит более 20000 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием кенгуру. Когда эта тушка весом до 60, а иногда и 80 кг внезапно перебегает дорогу со скоростью до 60 км/ч, любому австралийскому водителю становится совсем не до смеха. В связи с этим, автоконцерн Volvo, уже имевший опыт создания радаров, умеющих улавливать таких животных как лось, северный олень или корова, решил добавить к списку еще и кенгуру-радар.


Сферические шины

Компания под названием Goodyear разработала шины для автомобилей будущего, которые способны вращаться на 360 градусов. Сферические шины под названием Eagle представляют собой то же самое, что и обычные шарико-подшипники или колёсики в мышке для компьютера. При этом к корпусу такие шары не крепятся, просто вися в воздухе за счет магнитной левитации.



Канадский бренд одежды Lululemon Athletica решил помочь лондонцам обрести душевное спокойствие, приспособив двухэтажный автобус для медитаций. Салон автобуса был превращен в оазис спокойствия и ароматизирован корицей, лавандой и жасмином. Также пассажирам предлагаются легкие закуски от бренда Neat Nutrition. Воспользоваться услугами автобуса можно было в течении нескольких январских дней 2017 года. Акцию приурочили к открытия флагманского магазина одежды на Риджент-стрит.


Палатка на крышах автомобиля

Компания IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин. На создание идеи главу фирмы вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге» и детские мечты о домике на дереве. Однако созданные им «дома» гораздо лучше - их можно отвезти в любое место, куда только позволит дорога, и установить за 1-2 минуты.







На выставке высоких технологий в Китае был презентован автобус, способный двигаться над транспортным потоком и вмещать до 1400 пассажиров. Конструкция транспортного средства представляет собой тоннель высотой около 3 метров. Двигаясь по рельсам, установленным по обочинам дорог, новый вид общественного транспорта пропускает под собой две полосы автомобилей.



Компания L’Oreal придумала оригинальную акцию для рекламы парфюмерного аромата FlowerbombSurprise от Victor & Rolf, создав брендированное цветочное такси. Дизайн кузова такси полностью повторяет флакон фирменных духов, а салон отделан розовой замшевой обивкой и более 1000 цветами.





Модульные беспилотные грузовики

В 2017 году в Великобритании появятся первые модульные беспилотные электрогрузовики, которые можно построить всего за 4 часа. Работать они будут на электричестве. При этом базового заряда батареи хватит на 160 км езды. По словам представителей компании, грузовики решено сделать максимально «доступными, элегантными, тихими, чистыми и безопасными», а их использование поможет минимум вдвое снизить расходы логистическим операторам.

Сфера автотюнинга не перестаёт быть популярной. Автовладельцы всегда хотят улучшить характеристики и внешний вид своей машины. Поэтому спрос на самые разные услуги есть всегда. Но здесь существует серьёзная конкуренция. Так что нужно выбирать самый выигрышный вариант. Успех будет зависеть от того, что умеете делать и каких напарников возьмёте в помощь.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги , и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Чип-тюнинг

Ч ип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя . С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей . Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Тюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно . Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Установка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Аэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование :

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио . Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Определяем свою нишу

Как уже было отмечено, на первых порах в этом бизнесе важна узкая специализация. Но это актуально не только для старта бизнеса, но и его функционирования в конкурентной среде. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобилей или марке.

Отдельные марки

В качестве примера – можно заняться тюнингом автомобилей «ВАЗ». Это популярно в России везде и всегда. Можно бесконечно заниматься салоном и кузовом – желающие найдутся всегда. Запчасти довольно дешёвые, производятся в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.

Вы можете заняться тюнингом определённых иномарок, например, Subaru . Изучите рынок, и, если у автовладельцев в городе есть потребность в тюнинге автомобилей этой марки – можно сделать сервис и сформировать постоянную клиентскую базу.

Внедорожники

Также можно специализироваться на тюнинге авто определённого типа, например, внедорожников. Он вообще считается многими как отдельная отрасль. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, нежели для авто другого типа.

Расширяются колесные арки, устанавливается шнорхель для беспрепятственного передвижения по воде, багажник на крышу и т. д.

С чего начать

Важнейшие моменты при создании бизнеса:

  • Анализ рынка, выбор своей ниши . Поговорите с автолюбителями, проведите исследование, составьте список автоцентров, предлагающих свои услуги. Выявите их недостатки, обратите внимание, все ли услуги доступны.
  • Определение собственной специализации . Если выбираете, например, бизнес по чип-тюнингу – двигайтесь в этом направлении.
  • Составление бизнес-плана . В нём должны быть отражены все затраты, конкурентные преимущества, план развития и продвижения.
  • Поиск помещения . Как правило, гараж, небольшой ангар или специальное строение для автомобильных техцентров – зависит от типа бизнеса и масштаба.
  • Поиск поставщика запчастей . Опытные бизнесмены советуют найти максимум 2-3 постоянных поставщиков и работать только с ними.
  • Персонал . Найдите себе напарника. Желательно, чтобы это был опытный мастер или легко обучаемый сотрудник, в случае, когда основную долю работы будете брать на себя. Бизнес не требует большого количества людей, если работать в помещении, рассчитанном на 1-3 автомобиля. В таком случае 3 человека – максимум.
  • Зарегистрируйте бизнес . Если будете самостоятельно заниматься аэрографией, установкой светодиодов или покраской – достаточно оформить ИП. А если выполнять тюнинг кузова и работать с большим количеством клиентов и персонала – лучше зарегистрировать фирму, юридическое лицо.

Что касается окупаемости и прибыльности бизнеса – всё зависит от его типа. Минимальный стартовый капитал – в случае с установкой освещения. Понадобится от 10 тыс. руб. + аренда помещения . Максимального значения не существует – всё зависит от стоимости оборудования, необходимости предварительной закупки запчастей. Для тюнинга автомобилей «ВАЗ» можно закупить самое необходимое заранее. А вот для иномарок – лучше работать под заказ.

Видео: тюнинг авто





Основная услуга автоателье - перетяжка салона, а также замена кожи и тканей на отдельных его элементах (руль, торпедо, потолок и прочее). Именно услуги по освежению интерьера являются наиболее востребованным сегментом автотюнинга, поэтому хорошие обороты данному бизнесу гарантированы (при грамотном подходе, разумеется).

Есть три основные ситуации, в которых люди заказывают перетяжку салона:

  1. Подготовка авто к продаже. Состояние салона сильно влияет на стоимость, поэтому многие хотят обновить его.
  2. Куплен подержанный автомобиль, и хозяин хочет сменить обивку салона из-за природной брезгливости.
  3. У хозяина машины возникает желание освежить интерьер и приукрасить автомобиль для себя.

Очевидно, что все три случая относятся к подержанным авто, поскольку новую обивку мало кто захочет портить, даже если она не особо устраивает.

Финансовые моменты

Типичная стоимость обшивки салона – от 40 до 70 тысяч рублей (зависит от материала). Примерно половину общей выручки "съедают" расходные материалы (алькантара, замша, кожа, различные ткани) и зарплата персонала. Значительная часть месячного дохода уходит на аренду помещения и коммунальных услуг, а также различные "форс-мажоры". За вычетом всех издержек и расходов чистая прибыль составляет 30% от полной выручки.

Таким образом, можно рассчитывать на 10-15 тысяч чистого дохода с одной машины. При обслуживании 10-15 машин в месяц автоателье приносит хозяину 100-200 тысяч рублей. Такие обороты возможны лишь в средних и крупных городах, а вот в небольшом городке подобное предприятие может столкнуться с дефицитом платежеспособных клиентов.

Стартовые инвестиции

Первая и основная статья расходов – инструментарий для работы, включающий такие наименования как:

  • наборы монтировок, отверток и съемников;
  • наборы для демонтажа дверных панелей и элементов обшивки;
  • ключи для уплотнителей;
  • швейное оборудование, утюги и фены.

Минимальный комплект оборудования затянет на 150 тысяч рублей. Работать можно в гаражном помещении 50 м2, аренда которого будет обходиться примерно в 25 тысяч ежемесячно.

Также на старте деятельности потребуется приобрести запас расходных материалов: натуральной кожи и заменителей, алькантары, велюра, винила и авто-карпета. Самыми дорогими и престижными обивочными материалами являются кожа и алькантара (более 80 долларов за погонный метр).

Стартовый запас расходных материалов обойдётся в 50 тысяч рублей. Приплюсовав сюда же 50-100 тысяч на обустройство помещения, покупку мебели и стеллажей, определяем, что полный объем стартовых инвестиций составит порядка 300 тысяч рублей.

Персонал

Для организации полноценного цикла потребуется швея, мастер по перетяжке, закройщик и мастер по монтажу салонных элементов. На зарплату такого персонала будет уходить 80-100 тысяч в месяц. В идеале каждого работника следует отправить на специализированные курсы (лучше – в Москве). К примеру, месячный курс по изготовлению эксклюзивных салонов от компании Rusty Brothers обойдётся в 50 тысяч на человека.

Конечно же, всегда присутствует риск потерять вложенные в обучение сотрудника средства, если тот решит уйти к конкуренту. Но квалификация мастеров важнее, а подобные недоразумения должны быть предусмотрены в трудовом договоре. В любом случае, последствия работы неопытного мастера могут обойтись предприятию гораздо дороже и принести вместо прибыли серьезные проблемы.

Перспективы и дальнейший рост

Опытные владельцы автоателье рекомендуют оказывать смежные услуги: тонировку стёкол, установку бронированной оптики, антигравийных пленок и автовинила, мелкий ремонт, заправку кондиционера и прочие мелкие модификации. Для этого необходимо дополнительное оборудование и работники в штате, однако это даёт три существенных плюса:

  1. Сильно повышает общий доход.
  2. Делает фирму солиднее и привлекательнее на фоне конкурентов.
  3. Позволяет легче переживать "межсезонье".

Неплохое конкурентное преимущество может создать правильный маркетинг. Интересным и креативным способом привлечь клиентов станет старенький представитель отечественного автопрома («Волга», ВАЗ или даже «Запорожец»), превращенный в "живую" рекламу. Многим такое решение покажется банальным, но практика показывает, что оно очень эффективно.

Классическая реклама на радио, телевидении и местной прессе тоже будет нелишней. Собственный сайт сегодня также является одним из важнейших и наиболее эффективных рекламных каналов (его создание обойдётся ещё в 30-50 тысяч рублей).

Такая вещь, как автомобильный тюнинг, практикуется в мире уже очень много лет. И на сегодняшний день появилось множество видов и разновидностей данного «искусства».

Это аэрография, светодиодный тюнинг, расширение колесных арок, форсирование двигателя и много-много других вещей. Стало быть, прибыль с такого дела будет не такой уж маленькой. Однако на постсоветском пространстве в подобной индустрии задействованы лишь немногие компании, которые занимаются тюнингом машин на профессиональном уровне. И если вы задаетесь вопросом «как заработать на автомобилях», наиболее прибыльным решением будет создание собственного ателье. Однако здесь есть свои подводные камни. Какие именно? Обо всем этом и не только мы расскажем вам в данной статье.

Тюнинг как бизнес: выгодно ли это?

Фирмы, которые занимаются переоборудованием и апгрейдом автомобилей, добились значительного успеха. Причем большинство из них занимается тюнингом внутренней части авто, то есть интерьером. На сегодняшний день в России можно наблюдать высокий спрос автолюбителей на кожаные салоны и различные электронные «примочки».

Причем в ателье обращаются не только владельцы старых 20-30-летних машин, но и новеньких иномарок. Исходя из этой статистики, можно смело сказать, что тюнинг распространяется абсолютно на все марки и модели авто, разного возраста и цены.

Внешний тюнинг

Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее). Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили.

Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам. В данном случае автолюбителю предоставляется возможность покупки деталей по собственному дизайну. Для этого достаточно иметь свой собственный каталог, по которому водитель может выбрать наиболее подходящий вариант и конструкцию бампера (либо других элементом обвеса).

Схема работы таких ателье довольно проста – сначала фирма принимает заказ клиента, а затем ее работники договариваются с компаниями, занимающимися производством подобной продукции. В среднем доход от такого бизнеса составляет порядка 20-30 процентов от общей цены изделия.

Как заработать на автомобилях? Вариант тюнинга внедорожников

Если ранее мы говорили об электронике и обвесах, которые устанавливаются в основном на легковые машины, то сейчас мы расскажем вам о тюнинге внедорожных автомобилей. Вообще возможностей развития данного бизнеса намного больше, даже по сравнению с ателье, делающими апгрейд исключительно «легковушкам».

Дело в том, что, помимо аэрографии и тюнинга интерьера, внедорожник можно доукомплектовать кенгурятником, лебедкой, усилить раму, расширить арки, сделать лифт подвески и многое другое. Однако для старта данного бизнеса нужно иметь немалый капитал – все оборудование для работы, аренда помещения и рабочий персонал обойдется вам в несколько миллионов рублей. Но и о прибыльности такого дела мы не будем умалчивать – окупаемость подобных компаний составляет не более 1-2 лет стабильной работы.

Какими способами можно протюнинговать внедорожники и легковые авто?

Наиболее часто в ателье выполняется следующий спектр работ:

  • Расширение колесных арок, установка силовых пологов и бамперов (исключительно для полноприводных джипов).
  • Аэрография.
  • Защита таких уязвимых элементов, как картер двигателя и трансмиссия (особой популярностью пользуется не только у владельцев внедорожников, но и у водителей легковых автомобилей).
  • Светодиодный тюнинг авто. В большей части это касается «легковушек» - данная иллюминация отлично украшает не только внешний, но и внутренний облик автомобиля.

Рассматривая весь этот список работ, мы бы хотели остановиться именно на последней категории работ.

Бизнес-идея: тюнинг автомобилей при помощи светодиодных лент

Светодиодный тюнинг автомобилей пользуется большим успехом и популярностью среди автолюбителей. Почему он стал таким популярным? Дело в том, что это единственный вид работ, имеющий наиболее оптимальное соотношение цены и практичности. Ведь светодиоды вовсе не усугубляют аэродинамические и прочие характеристики автомобиля, при этом не портят его внешний облик.

А вот с наступлением ночи эффект от такого тюнинга будет просто обворожительным. Казалось бы, несколько маленьких лампочек, одновременно светящихся на одной ленте – что может быть здесь интересного? Глядя на фото, которые размещены ниже, вы без пояснений поймете, насколько этот тюнинг эффектный.

Почему именно LED-тюнинг авто? Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других, был не таким, как у всех. Однако многие решают эту проблему установкой пластиковых обвесов. Да, это неплохой вариант тюнинга, но если не подойти к этому вопросу правильно (то бишь сделать все спонтанно), то это лишь изуродует облик вашего автомобиля.

Но как сделать экстерьер машины уникальным, не предпринимая работ по аэрографии и не устанавливая на кузов обвесы? Правильно, при помощи светодиодов. Но и тут к вопросу нужно подойти с умом, а значит, без помощи специалистов водителю не обойтись. Эта деталь и есть той самой золотой жилой, на которой обогащаются многие компании. Светодиодный тюнинг авто – это будущее всех тюнинг-ателье, и это уже доказано временем.

Куда устанавливаются светодиоды?

Как показывает практика, LED-лампы можно монтировать практически в любое место автомобиля, за исключением моторного отсека. Наиболее часто эти лампы используют в качестве подсветки магнитолы, других элементов интерьера и вообще всего салона в целом.

Какие есть идеи для тюнинга авто? Довольно интересной идеей будет установка светодиодов на днище автомобиля. Если вы планируете создать собственное тюнинг ателье, бизнес-план вашей компании обязательно должен включать в себя несколько подобных идей для апгрейда. Чем профессиональнее ваш персонал будет обращаться со светодиодами и оптикой, тем больше будет прибыль.

Иллюминация дисков

Кстати, своим клиентам можно предложить установку LED-лампочек на диски. Эта идея довольно редкая и не сильно популярная, однако если водитель желает сделать облик своего авто уникальным, такой способ тюнинга будет в самый раз. Согласитесь, уж такое транспортное средство точно будет выделяться среди серой «толпы» других машин!

Более востребованной будет услуга по переоборудованию внутренней подсветки автомобиля. Смысл данной работы заключается в полной замене штатного светильного оборудования на светодиодное. Зная толк в электронике автомобиля, можно неплохо заработать на такой услуге.

Стоит ли делать бизнес на светодиодах?

Открытие собственного тюнинг-ателье по иллюминации – отличная идея для тех, кто имеет минимальный стартовый капитал для ведения собственного бизнеса. В чем преимущества такого дела? Главная особенность данного вида бизнеса заключается в том, что для выполнения работ вам не обязательно нанимать команду сотрудников и арендовать помещение.

Для этого достаточно иметь базовые навыки и собственный гараж с минимальным количеством оборудования. Светодиодная лента – весьма примитивная деталь, и справиться с ней может абсолютно каждый. Поэтому владеть особыми техническим навыками и знаниями вам незачем.

Если стартовый капитал у вас измеряется несколькими миллионами рублей, то разумеется, одним сотрудником вам не обойтись, ибо полная окупаемость предприятия наступит к его 10-летнему юбилею. При наличии достаточного количества денежных средств не стоит экономить на оборудовании (если вы занимаетесь более серьезным видом апгрейда) и площади арендуемого помещения. Помните, что чем больше автомобилей вы обслужите за день, тем большая прибыль будет у предприятия.

Какая будет прибыль?

Доходность от установки светодиодов подсчитать нетрудно. В среднем, подобные услуги по установке LED-ламп на днище, в салон или диски составляет порядка 5000 рублей. Из этого следует вычесть стоимость расходных материалов. Как правило, стоимость одной светодиодной ленты в зависимости от длины и цвета составляет от 200 до 500 рублей.

Плюс к этому аренда помещения и зарплата сотрудникам (если таковые имеются) – до 20 процентов от выручки. Чистая прибыль с одной машины будет составлять как минимум 3500 рублей. Как видите, доходность данного бизнеса весьма впечатляет. А значит, понятно, почему тюнинг-ателье так быстро окупаются своим собственникам.

Ателье, по сути - бизнес, предоставляющий услуги. И что бы это ни было, сам факт того, что это сервис, дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ. Во-первых, минимум вложений на начальном этапе. Во-вторых, фундаментальная невозможность складских остатков «готовой продукции». И в-третьих, относительная простота организации производственного процесса (меньшая потребность в дорогостоящих станках).

Однако это не совсем так. Если говорить конкретно об автоателье, то в качестве вида деятельности будут услуги по перетяжке салона выбранным клиентом материалом, фрагментационная замена дорогостоящих тканевых или кожаных вставок, отделка дорогостоящим покрытием некоторых функциональных элементов салона (например, руля или торпеды).

Бизнес нетривиальный, прежде всего потому, что в нем сочетаются элементы как сферы производства товаров, так и оказания услуг. Для современной бизнес-среды, которая в РФ существует в достаточно агрессивных условиях, эта сфера деятельности для многих начинающих предпринимателей может оказаться находкой, поскольку позволяет преодолеть главные препятствия на этапе становления. В связи с такой актуальностью предлагается более подробно рассмотреть все аспекты данной предпринимательской ниши. Особенно хотелось бы сосредоточиться на скрытых угрозах и трудностях начинающегося проекта, потому что в бизнесе главное - не заработать, а не потерять.

Нюансы материального снабжения

Клиент, как правило, не приходит со своим материалом. Да и предприниматель вряд ли собирается открывать бизнес по давальческой схеме. (Иногда, конечно, жизнь заставляет, но изначально бизнес-планов на эту тему не составляют). Понимая это, сразу становится очевидным, что хоть «готовую продукцию» складировать и не придется, но вот запасы дорогостоящих материалов для обивки желательно иметь в избытке. А это, как правило, следующие позиции:

  • натуральная кожа;
  • замша;
  • алькантар;
  • велюр;
  • винил;
  • авто-карпет.

При этом резервы сырья и материалов представляют из себя дорогостоящую продукцию, которая требует бережного к себе отношения. Отсюда совет 1:

Прежде чем закупаться необходимо подготовить помещение для хранения. В идеале достаточно будет и 40 м2, но отапливаемого и сухого помещения. Особое внимание требуется уделить безопасности: простая кража со взломом может запросто убить весь бизнес-процесс, так что не стоит экономить на системах контроля доступа в помещение и на банальных решетках на окнах.

В абсолютных показателях резервы таких запасов будет стоить не менее 50 тыс.р. (в ценах на середину 2017 года).

Еще одна скрытая угроза, связанная с сырьем - некондиционные поставки. Даже если вы предполагаете работать исключительно с солидными поставщиками в этой сфере, это никак не может дать 100%-ную гарантию того, что не будет попытки обмана или даже брака в границах допустимого. И чем с более дорогими материалами приходится работать, тем более значимым является контроль качества на входе.

При складе нужно предусмотреть участок, где поступающие материалы будут проходить визуальную оценку и исследование с помощью специализированной аппаратуры. Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани - от 160 до 220 см., но в длину - никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно). Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади.

Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии. У начинающих бизнесменов, как правило, редко когда есть такая недвижимость в собственности, а аренда (с учетом необходимости оборудования помещения средствами различного вида сигнализации и безопасности) опасна тем, что в любой момент арендодатель может ее прервать (пусть даже и с неким временным лагом «на выезд»). Решением является нахождение предсказуемого и порядочного арендодателя.

В принципе, вполне допустимо расположение склада в относительной удаленности от участка производственного процесса. Современные средства коммуникации, диспетчеризации и управления позволяют оперативно снимать размеры в одном месте, а делать заготовки в другом. Подобная организация процесса несколько развязывает руки предпринимателю, расширяя выбор потенциального помещения под склад (и уже выкройку).

Оборудование

В любом коммерческом деле следует учесть главное правило - невозможно достичь хотя бы даже удовлетворительного качества, если пользуешься некондиционными (устаревшими, неисправными, некачественными) инструментами. Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится.

Кроме того, работая с ценным сырьем (тканями, например) и сам не захочешь делать все «на коленке» - потребуются агрегаты и для склеивания, и для сшивания, и для обработки кромок и т.д.

  1. монтажные наборы: монтировки, отвертки, шуроповерты, степлеры;
  2. демонтажный инструмент: съемники, приспособления для съема деталей обшивки салона;
  3. специализированные ключи для уплотнителей;
  4. швейное оборудование;
  5. промышленные фены, утюги.

Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента. Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда. В этой связи следующий совет:

Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса - не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).

  • отвертки лучше брать с электрическим приводом;
  • съемники - гидравлические, но оснащенные электроприводом;
  • электрическое швейное оборудование должно быть разделено: для работы на месте при монтаже - компактное, и для производства заготовок - максимально производительное, с большим количеством функций. Ручное швейное оборудование даже не должно рассматриваться;
  • нагревательное оборудование должно быть максимально безопасным и надежным - здесь дело за выбором производителя.

Стоимость средней стоимости комплекта приспособлений и агрегатов может составить 150 тыс.р. Но именно здесь не стоит экономить и рассчитывать на экземпляры покачественнее и подороже.

В последнее время во все виды дизайна (а автоателье - это именно такая сфера) вторгается компьютерное моделирование. Т.е. все параметры по размерам требуемых деталей дотошно определяет бездушный сканер. Выглядит это так: в салон помещается прибор-излучатель (возможно даже и не в одну точку), который лазерным лучом составляет 3D-картинку всего пространства с автоматическим определением площади поверхностей и учетом требуемых изгибов. Результат идеален: детали обивки идеально подходят друг к другу, и к тому же использование таких компьютерных технологий позволяет добиться высокого полезного выхода из имеющихся сырьевых материалов. (Особенно это важно для дорогостоящей кожи, цена которой $80-100 за п.м.)

Понятно, что начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса старается быть максимально бережливым. Но здесь главное, чтобы экономия не уничтожила сам бизнес на корню. Начиная свое дело, бизнесмен вступает в рынок, на котором уже работают аналогичные производства. И следует исходить из того, что они тоже «держат нос по ветру» и стараются ловить все новинки в этой сфере. А у новичка, как правило, нет ни наработанной клиентуры, ни квалификации. По факту, у него есть единственный серьезный довод для потенциальной клиентуры - потенциально высокое качество в связи с солидным набором используемого оборудования.

К тому же, если на этом рынке в каком-то конкретном городе производители не столь восприимчивы к новшествам технологии, то у входящего в отрасль производителя появляется реальный шанс завоевать свою долю рынка за счет более производительного оборудования.

Квалифицированный персонал

Сначала определяемся с полным списком требуемого персонала:

  • швея (1 чел., лучше - двое);
  • мастер по перетяжке (1 чел., лучше - двое);
  • закройщик (1 чел.);
  • мастер-монтажник салона (1 чел., лучше - двое).

По одному человеку каждой специальности вполне достаточно, но только для выживания в интервалы межсезонья. Как только количество заказов начинает расти, такой набор кадров начнет в буквальном смысле будет зашиваться, и не представится никаких возможностей брать новые заказы.

Следует исходить из того, что каждому сотруднику нужно будет платить не менее 30 тыс.р. в месяц в зависимости от квалификации. Итого, фонд зарплаты - 120 тыс.р. в месяц. Также нужно помнить, что обивка салона - тонкая работа, она не доступна тем, кто привык к простым, грубым алгоритмам. Кроме того, все ошибки исполнителей будут на виду - вы не сможете «продать» ни одного автомобиля с некорректно перетянутым салоном. Поэтому в обязательном порядке нужно включать в бизнес-план повышение квалификации сотрудников в специализированных центрах. Не стоит здесь экономить - полноценную подготовку, как правило, осуществляют лишь предприятия, дислоцированные в крупных городах, так что плюс командировочные расходы. Абсолютные цифры таковы: к примеру, фирма «Rusty Brothers» осуществляет обучение и повышение квалификации мастеров-дизайнеров по декоративному ремонту внутренних пространств автомобилей по цене, начиная от 55 тыс.р. за 1 человека.

Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье - ручной. Поэтому совет:

Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке.

Говоря по-другому, повышение квалификации - обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги. После получения необходимых знаний и навыков такой человек запросто может перейти туда, где ему пообещают большую зарплату (даже если эта оферта - блеф конкурента). А бизнесмен вынужден будет снова вкладываться в новые персоналии.

Юристы могут возразить, что трудовой договор описывает эту проблематику и вполне можно внести туда пункты, которые обяжут перебежчика компенсировать работодателю понесенные на него расходы. Однако это фейк, договор, по факту, не работает, и наемные работники с легкостью через него переступают! Никакой предприниматель не станет заморачиваться судебными тяжбами в период становления бизнеса. Да и потом - тоже. Как же решать данную проблему?

  • Относительную гарантию дает наличие системы социального пакета, включенного в оплату труда сотрудника. Пусть он меньше получает на руки, зато у него будет медицинская страховка, включающая, например, стоматологию.
  • Также возможно предусмотреть незначительный, но регулярный рост зарплаты от месяца к месяцу (например, на 100р.). Даже после 3 месяцев работы наемный сотрудник 10 раз подумает, прежде чем принимать сомнительные предложения от «посторонних».

Перечисленные 2 метода являются самыми действенными для предотвращения текучки персонала и для защиты инвестиций предпринимателя в человеческие ресурсы своего бизнеса.

Специфичность рынка

Этот подводный камень имеет фундаментальное свойство. Главным образом потому, что он никак не зависит от усилий предпринимателя. Это характеристика сферы деятельности, которая обусловлена востребованностью данной услуги на конкретном участке глобального рынка.

Автоателье оказывает один из видов услуг по тюнингу машин. Сам по себе тюнинг - улучшение, «прокачка» - производится в том случае, когда решены более насущные проблемы. У автовладельца не должно быть проблем с материальным обеспечением членов его семьи, его не должны волновать величина оплаты коммунальных платежей. После всех трат у потенциального заказчика услуг должно оставаться столько свободных средств, чтобы хотелось приобщиться к прекрасному и улучшить облик своего железного коня.

Согласитесь, в наше кризисное время людей, озабоченных проблемами эстетики, становится все меньше. Для наглядности, стоит оценить абсолютные значения, чтобы составить о ширине рыночной ниши адекватное впечатление. Итак, сейчас большинство подобных ателье назначают цену за перетяжку салона в диапазоне 40-80 тыс.р. (В зависимости от степени вовлеченности в технологический процесс дорогостоящих материалов). Вопрос - сколько подобных заказов можно предположить будет у автоателье в месяц? Наверное, прежде чем ответить, нужно определиться, какое количество потенциальных клиентов вообще есть на этом рынке, говоря иначе, - где предполагается расположить данный сервис? Чтоб не заставлять читателя гадать, стоит сразу изложить суть, а заодно дать совет:

Рынок тюнинга салонов автотранспорта является крайне эластичным по цене. Это объясняется его потенциальной узостью, ибо потребности, которые удовлетворяет данная услуга относится к высшим порядкам (потребности в уважении и самовыражении). Отсюда следует, что размещать автоателье нужно только в городах, да покрупнее. Организация данного вида бизнеса в населенном пункте с числом жителей, менее 100 тыс. человек - заведомо проигрышное дело!

В поддержку данного тезиса стоит привести доводы, относительно мотивов потенциальных клиентов (тогда все точно становится на свои места):

  • владелец автомобиля желает украсить автомобиль, что называется, для собственного пользования (либо желание выделиться из толпы, либо просто подгонка салона под свой вкус);
  • хозяин купил уже подержанный автомобиль и хочет навести глянец, чтобы «подержанность» его транспорта не портила впечатление от езды;
  • хозяин автомобиля просто собирается его продавать, и перетяжка салона призвана освежить его внешний вид, улучшив впечатление возможных покупателей.

Пожалуй, что с учетом кризисных тенденций в хозяйственной жизни страны, клиентов у автоателье может прибавиться лишь в связи с увеличением числа потенциальных клиентов из третьей категории.

А что говорит нам статистика? Исследования в этом секторе предпринимательской активности говорят нам, что минимально необходимым уровнем продаж самого бюджетного проекта (с 4-мя сотрудниками и самой дешевой материально-технической базой) является 10 стандартных заказов в месяц (при указанном выше диапазоне цен). В случае, если количество заказов достигает 15, то просто необходимо уже иметь расширенный штат сотрудников и вовсю обновлять (качественно изменять) структуру оборудования.

Проблемы выхода на рынок

Среди уймы ценных советов начинающим предпринимателям, стартующим свой бизнес в данной сфере, хотелось бы выделить главный:

Автоателье - это бизнес, который ни при каких обстоятельствах нельзя начинать на последние деньги. Каких бы примеров под рукой у новоявленного бизнесмена не было, отсутствие денежной страховой подушки повышает риск фатального исхода почти до 90%.

И вот почему. Даже если ателье организуется бывшим мастером подобного предприятия, который решил начать собственное дело, его все равно нельзя считать специалистом в этом бизнесе, потому что он в должной мере не представляет структуры спроса и его эластичности. Самым правильным представляется такая стратегия:

  • Изначально решается вопрос с площадями: склад и площади для приемки сырья, а также выкройки деталей целесообразно разместить в дешевом кластере - на периферии; цех, где будет осуществляться чистовая перетяжка (и куда будут клиенты «пригонять» свои авто), желательно разместить ближе к центру города-миллионника - это поможет создать репутационную основу.
  • Оборудование сразу нужно закупать по высшему разряду: среди всех статей расхода инструменты не будут самой выдающейся по объему позицией, зато сразу появится технологическая возможность осуществлять услуги высшего качества.
  • Самыми значительными расходами станут затраты на подготовку персонала. Лучше, чтобы их было 5 человек (по представленной выше структуре), тогда можно будет последовательно отправлять по одному человеку в центр на повышение квалификации.
  • Ценовая политика должна быть по высшей планке. Ваши услуги должны продаваться дорого. Нужно сразу застолбить класс премиум - тогда конкурентная борьба будет осуществляться вами по параметру качества, где изначально у вновь созданного предприятия будет преимущество (в связи со стратегическим подходом).

Т.к. уровень стоимости ваших услуг не позволит создать «ажиотажный» спрос (но его в данном секторе и быть не может), он будет развиваться медленно, но будет! Вот уж в этом можно не сомневаться. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от объема выручки, а с каждого заказа (на уровень 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тыс.р. И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход.

Анализ флюктуаций

Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж. Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето - это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15.

Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги. Эксперты-маркетологи связывают это с повышенным количеством праздников (мол, все деньги клиенты тратят на подарки другим, а на себя не остается). Но есть мнение, что в холодное время года человек менее настроен чего-то улучшать, если только обстоятельства его к этому не вынуждают. Как бы там ни было, но продажи, на уровне 10 заказов в месяц по высокой ценовой планке - весьма неплохой показатель для периода с сентября по апрель.

Если задаться вопросом, как подстраховаться, чтобы не уйти в минус в мертвом сезоне? Совет здесь только один:

Диверсификация. Только разнообразив «меню» услуг, оказываемых на имеющихся площадях, с помощью, может и иного инструментария, но теми же специалистами, можно поддерживать на своем сервисе поток клиентов на требуемом уровне.

Какие же здесь могут быть варианты? Например:

  • установка навесной электронной аппаратуры;
  • услуги по тонированию стекол;
  • мелкий ремонт, вплоть до антикоррозийной обработки (если, конечно, позволяют пространства и оборудование);
  • техобслуживание кондиционеров.

Таких доп. услуг можно придумать довольно много. Здесь важно быть внимательным и не пропускать те потребности, которые изъявляет рынок. Не стоит также сбрасывать со счетов интересные маркетинговые ходы. Такие как:

  • реклама продукции «на постаменте» (когда образец устанавливается на всеобщее обозрение в каком-нибудь проходном месте);
  • карты постоянного клиента;
  • акции к праздникам.

Резюмируя эту аналитику, можно сделать финальный вывод: автоателье нельзя считать ровным бизнесом, который является таковым сам по себе. В лучшем случае в совокупности с какими-нибудь менее сложными, но более насущными услугами. Но даже в этом случае нужно проявлять предпринимательскую хватку и всегда анализировать свою производственную и ценовую стратегию. Это и есть - вести бизнес с умом.