Ф3 426 о специальной оценке условий труда. Закон о специальной оценке условий труда: требования и ограничения. ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями

Всех с Новым Годом!

Вот и подходят к концу праздники, скоро все снова приступят к работе. Ну и правильно, нечего расслабляться. 🙂 Кто-то уже работает, а я сегодня дежурный на работе.

Принят Федеральный Закон "О специальной оценке условий труда". Этот документ уже находится в базе Консультант+.

Что же нового принес нам этот закон? Попробую на свежую голову рассказать основные моменты.

    1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст. 3 426-ФЗ);
    2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ст. 3 426-ФЗ);
    3. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда (ст. 5 426-ФЗ);
    4. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе: ...обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (ст. 6 426-ФЗ). Этот пункт не совсем понятен;
    5. Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться... (ст. 7 426-ФЗ). Не совсем понятный момент. Так все-таки могут применяться или обязательны к применению ?;
    6. С организацией, привлекаемой для проведения оценки условий труда заключается гражданско-правовой договор (ст. 8 426-ФЗ);
    7. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти... (ст. 7 426-ФЗ). Методикой можно считать сам 426-ФЗ или будет разработан дополнительный документ? ;
    8. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ст. 7 426-ФЗ);
    9. Число членов комиссии по организации и проведению специальной оценки по условиям труда должен быть нечетным (ст. 8 426-ФЗ);
    10. Отсутствует требование включать в состав комиссии представителя от привлеченной организации;
    11. Аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ст. 9 426-ФЗ);
    12. Статьей 10 введено понятие «идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов». Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов также устанавливается методикой;
    13. Идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах проводит эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда (ст. 10 426-Фз);
    14. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ст. 10 426-ФЗ).Придется ли тогда работодателю платить привлеченной организации за проведение идентификации этих рабочих мест? :);
    15. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов (ст. 10 426-ФЗ)
    16. Согласно ст. 10 идентификация не проводится в отношении следующих рабочих мест:
      • если рабочие места по результатам предыдущей аттестации рабочих мест были признаны вредными и (или) опасными;
      • если работникам на данных рабочих местах итак предоставляются компенсации, в соответствии с законодательством;
      • если работникам на данных рабочих местах осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
    17. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в Инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Форма и порядок подачи декларации будут установлены дополнительно (ст. 11 426-ФЗ);
    18. Декларация действительна 5 лет, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ст. 11 426-ФЗ);
  1. Если с работником, рабочее место которого включено в декларацию, происходит несчастный случай, или у него выявляется профессиональное заболевание — действие декларации в отношении этого рабочего места прекращается и рабочее место подлежит внеплановой специальной оценке условий труда (ст. 11 426-ФЗ);
  2. По истечению срока действия декларации, если с работниками на этих рабочих местах не произошло несчастного случая, и у них не выявлено профессиональных заболеваний — срок декларации продлевается на следующие 5 лет (ст. 11 426-ФЗ);
  3. В качестве результатов измерений (исследований), могут применяться результаты измерений (исследований) в рамках производственного контроля, но не ранее, чем за 6 месяцев до начала проведения специальной оценки условий труда (ст. 12 426-ФЗ);
  4. Статьей 14 устанавливаются 4 класса условий труда;
  5. В случае применения работником эффективных средств индивидуальной защиты, класс (подкласс) условий труда может быть снижен не более чем на одну степень (ст. 14 426-ФЗ);
  6. Согласно статье 15 в отчет, предоставляемый организацией, проводящей специальную оценку условий труда входит (кроме прочих документов) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
  7. Ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда работодатель организует в течении 30 календарных дней с момента утверждения отчета (ст. 15 426-ФЗ);
  8. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится (помимо других причин, указанных в ст. 17) в случае несчастного случая с работником или выявления у него профессионального заболевания (ст. 17 426-ФЗ);
  9. Данные о проведенной специальной оценке условий труда будут храниться в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда . Информацию туда подает организация, привлеченная работодателем для проведения специальной оценки (ст. 18 426-ФЗ);
  10. Для проверки качества проведения специальной оценки условий труда может быть проведена экспертиза, за счет средств заявителя (ст. 24 426-ФЗ);
  11. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (ст. 27 426-ФЗ)

Вот основные моменты нового Федерального Закона «О специальной оценке условий труда». Непонятные, конкретно для меня, нюансы я прокомментировал по ходу текста. Сам документ можно скачать в любой информационной базе (Консультант+, Гарант и т.п.).

Естественно, что с момента вступления в силу этого Закона, вступают в силу изменения и в другие нормативно-правовые акты Российской Федерации (Федеральный закон №421-ФЗ от 28.12.2013 ). Но об этом поподробнее в другой статье.

"О специальной оценке условий труда". В соответствии с новым законом предусматривается полная замена процедуры аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда. Проведение специальной оценки является обязанностью всех работодателей.

Давайте разберемся, что это значит для предприятий? Что делать, если необходимо провести специальную оценку условий труда? И Чем может быть выгодно предприятию проведение специальной оценки труда?

Первоначально следует отметить, что специальная оценка пришла на смену аттестации рабочих мест, которая была закреплена в Статье 212 Трудового кодекса. Новый федеральный закон № 426-ФЗ внес изменения в целый ряд других законодательных актов, в том числе и в трудовой кодекс, и в административный кодекс. Согласно 426 Федеральному закону: "специальная оценка — это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам специальной оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах".

Законодатели предусмотрели, кто и как должен проводить специальную оценку, каким образом необходимо определять перечень рабочих мест подлежащих специальной оценке, периодичность проводимой оценки и определили результаты специальной оценки рабочих мест.

На смену сегодняшним санкциям в будущем будут установлены законодательством другие санкции, предусмотренных проектом стати 5.27.1 КоАП РФ, вступающей в силу с 2015 года. Величина штрафа будет составлять для должностных лиц и ИП от 5 000 до 10 000 руб., и для юридических лиц - от 60 000 до 80 000 руб. Но может быть и финансовая выгода от проведения специальной оценки! Так по результатам специальной оценки рассчитывается скидка по взносам ФСС. Кроме того при проведении специальной оценки есть возможность уйти от максимального дополнительного взноса в пенсионный фонд в размере 6%. При отсутствии оценки придется платить по максимуму.

Давайте рассмотрим: как можно реализовать требования Федерального закона №426 на примере использования программы "Охрана труда" для 1С Предприятия.

На первом этапе необходимо выполнить формирование перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке. Статья 4 п.2 §2 обязывает работодателя предоставить необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда.

При подготовке информации по рабочим местам следует учесть, что на одном рабочем месте за одним станком может трудиться несколько работников, а может и один работник задействовать в работе несколько единиц оборудования.

Для составления перечня рабочих мест в программе "Охрана труда" необходимо воспользоваться одним из 3 способов: создать перечень рабочих мест по штатному расписанию, по перечню основного оборудования или занести перечень рабочих мест в список.

Программа автоматически присвоит номер рабочего места, привяжет к рабочему месту оборудование и штатную единицу, при этом сразу установит для данного рабочего места перечень вредных факторов свойственные применяемому на рабочем месте оборудованию.

Созданный перечень рабочих мест может быть скорректирован с учетом требований закона и есть возможность, как добавить, так и исключить из списка рабочие места, которые не должны участвовать в специальной оценке.

В соответствии с позицией законодателей, офисные рабочие места так же являются предметом специальной оценки, и соответственно все такие места необходимо учитывать в перечне. Дополнительно для каждого рабочего места необходимо указать применяемое в технологическом процессе оборудование, используемые материалы, сформировать описание рабочего места.

Статьей 9 п.6 426-ФЗ для упрощения работы с одинаковыми рабочими местами предусмотрено понятие аналогичных рабочих мест. Аналогичными могут быть признаны "рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты".

Закрепить перечень аналогичных рабочих мест необходимо на вкладке "Аналоги" в справочнике "Рабочие места". При этом для аналогичных рабочих мест будет применяться один перечень вредных факторов, одинаковый набор инструкций и средств индивидуальной защиты.

Предварительная подготовка перечня рабочих мест позволяет собрать всю необходимую информацию для проведения специальной оценки, передать сведения для экспертов для идентификации вредных факторов. Все сведения о рабочем месте заносятся в паспорт рабочего места .

Во второй главе федеральный закон о специальной оценке определяет порядок проведения специальной оценки. Для начала руководителю необходимо сделать распорядительный документ, в котором создать комиссию для проведения специальной оценки. Комиссия создается с участием представителя работодателя, руководителя, специалиста по охране труда и представителя профсоюзного органа. Целесообразно представителей созданной комиссии занести в справочник ответственных лиц. Председатель комиссии, он же и руководитель организации, будет использован для подстановки в печатных формах программы.

Для создания необходимых распоряжений в программе предусмотрен специальный документ "Начало проведения специальной оценки". Который позволяет определить участников комиссии, перечень рабочих мест для очередной или внеочередной специальной оценки и план работы комиссии.

Большое внимание в тексте закона определено порядку проведения специальной оценки. Предусмотрено что комиссия проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, Статья 10.

В случае если вредные или опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов не проводятся.

В случае если вредные или опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований и измерений данных вредных или опасных производственных. Измерения должны проводиться организацией, проводящей специальную оценку. Глава 3 закона уделяет большое внимание требованиям к таким организациям.

Перечень вредных веществ, которые могут присутствовать в технологическом процессе, ранее был предусмотрен в Постановлении от 30 апреля 2003 г. N 76 ГН 2.2.5.1313-03 и в Постановлении от 6 марта 2007 г. N 10 Гигиенические нормативы ГН 2.2.6.2178-07. В программе этот перечень уже присутствует в справочнике, что облегчает работу.

В соответствии с приказом 426-ФЗ в программе "Охрана труда" устанавливается класс опасности.

Результаты измерений необходимо отразить в отчете по специальной оценке. Форма отчета пока не определена, но это не является принципиальным. Принципиально ознакомление сотрудника с результатами специальной оценки. И если есть сайт, то предусмотрена публикация результатов на сайте.

Периодичность проведения специальной оценки 1 раз в 5 лет. Однако может возникнуть и необходимость проведения внеплановой специальной оценки, если произошли изменения в оборудовании рабочего места, результаты специальной оценки были оспорены, произошли травмы или несчастные случаи на производстве и в ряде других случаев. В любом из этих случаев Вам вновь необходимо будет воспользоваться помощью программы "Охрана труда" и обратиться за услугами к специализированной организации.

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

5. В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

6. Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 настоящей статьи обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

7. По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2 , - 7 части 1 настоящей статьи.

3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

4. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.


Судебная практика по статье 17 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

    Постановление от 18 декабря 2018 г. по делу № А60-19274/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Водителей трамваев и троллейбусов, суммы выплат и иных вознаграждений в пользу водителей трамваев и троллейбусов ЕМУП «ТТУ» за период работы с 30.10.2014 по 17 . 11.2015 (даты утверждения отчета о проведении внеплановой СОУТ), подлежат обязательному обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам. В обоснование правомерности оспоренного решения ссылается на решения судов общей...

    Постановление от 17 декабря 2018 г. по делу № А56-65823/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 декабря 2018 года Дело №А56-65823/2018 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2018 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года Тринадцатый арбитражный апелляционный...

    Решение № 12-4097/2018 от 26 ноября 2018 г. по делу № 12-4097/2018

    Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) - Административные правонарушения

    Об административном правонарушении по жалобе территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах на решение Северского районного суда Краснодарского края от 17 сентября 2018 года, установил: постановлением № 416 главного государственного санитарного врача в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерней Е.А. от 17 . 08.2018 года юридическое лицо ГАУ КК «...

    Решение № 12-254/2018 от 23 ноября 2018 г. по делу № 12-254/2018

    Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) - Административные правонарушения

    Таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ. В силу ч. 6 ст. 27 Закона в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона, специальная...

    Решение № 2-1676/2018 2-1676/2018~М-1794/2018 М-1794/2018 от 16 ноября 2018 г. по делу № 2-1676/2018

    Усть-Лабинский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    Занятые на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пользуются правом выхода на пенсию на льготных условиях, а согласно пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости им назначается ранее достижения пенсионного возраста. Условия...

    Решение № 21-1570/2018 от 15 ноября 2018 г. по делу № 21-1570/2018

    Самарский областной суд (Самарская область) - Административные правонарушения

    Оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию...

    Решение № 12-582/2018 от 23 октября 2018 г. по делу № 12-582/2018

    Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Административные правонарушения

    Кедр» зарегистрировано на территории Хабаровского края, то филиала на территории Смидовичского района не имеет, в связи с чем положения п.п.1 п. 1 ст. 17 ФЗ от 28.12.2013г. № 246-ФЗ не применимы. Кроме того, специальная оценка условий труда рабочего места вблизи технологической переправы через реку на дату проверки...

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - , и 9 части 1 настоящей статьи.

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

5.1. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

    Решение от 21 декабря 2018 г. по делу № А74-11328/2018

    Арбитражный суд Республики Хакасия (АС Республики Хакасия)

    426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; - оформить трудовые договоры работников в соответствии с требованиями статьи 57 ТК РФ; - обеспечить выполнение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Уведомлением от 05.06.2018 общество извещено о времени и месте составления протокола об...

    Постановление от 18 декабря 2018 г. по делу № А60-19274/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являвшегося действующим в спорный период, (далее – Федеральный закон №212-ФЗ), пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 . 12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в...

    Решение № 11-1234/2018 от 27 ноября 2018 г. по делу № 11-1234/2018

    Решение № 11-1300/2018 от 27 ноября 2018 г. по делу № 11-1300/2018

    Ростовский областной суд (Ростовская область) - Административные правонарушения

    Образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В силу п.5 ст. 15 ФЗ 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под...

    Решение от 26 ноября 2018 г. по делу № А67-6305/2018

    Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

    Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 к договору № 17-16И от 07.04.2016, дополнительное соглашение № 1 от 19.09.2017 к договору № 190- 15 от 15 . 12.2015, дополнительное соглашение № 1 от 31.03.2017 к договору № 23- 15 от 03.02.2015. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заключаемые с...

    Постановление № 4А-860/2018 от 22 ноября 2018 г. по делу № 4А-860/2018

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Февраля 2018 г. в КХК АО«Краснодонское» проведена внеплановая документарная проверка исполнения трудового законодательства в связи с обращением С.А.В. По трудовому договору № <...> от 15 ноября 2016 г. С.А.В. принят в КХК АО «Краснодонское» на должность водителя легкового автомобиля генерального директора в транспортный цех. Ему установлен режим работы: пятидневная 40 ...