Технические характеристики морских судов. Технические характеристики судов. Сведения о теплоходе "буг"

Тактико-технические данные судна

Характеристики судна

Название судна Спасательно-буксирное судно (СБ-921);

Тип судна Спасательный буксир;

Судовладелец Военная часть 10692;

Порт приписки Россия, Калининград;

Год постройки 1985;

Экипаж 43 человек;

Тип ГД 6 ЧН 40/46 2577 кВт, 520 об/мин.

Основные размерения судна

Таблица 1.1 - Размерения судна

Таблица 1.2 - Вместимость нетто цистерн основных судовых запасов

Анализ условий эксплуатации судна

Эксплуатация судна, использование судна в соответствии с его назначением. Принципами рациональной эксплуатации судна являются:

1. Быстрый ход,

2. отсутствие непроизводительных простоев,.

Организационной основой этого процесса является рейс, основанный задачам ВМФ и быстрому реагированию.

Из-за ряда особенностей спасательного флота, существует огромное множество проблем на продолжительный срок. К примеру:

1. плохие погодные условия,

2. незапланированные ремонтные работы,

Все это ведёт к простою судна и снижению эффективности использования судна.

Ниже представлена таблица фактические завершенные рейсы судна за последний год:

Таблица 2.1--Результаты сбора статистической информации

Технические характеристики оборудования, не входящие в состав СЭУ

Система пожаротушения углекислым газом

Судно оборудовано углекислотной системой пожаротушения. Баллоны находятся в отдельном помещении над главной палубой. Для тушения машинного отделения предусмотрено 64 баллона, емкостью 45 кг; 4 баллона для сепараторной; 74 баллона. Время разгрузки баллона- 2 минуты.

Систему можно активировать как дистанционно, так и с местного поста управления. У центрального поста управления располагается ящик, при открытии которого срабатывает сигнализация и автоматически отключается вентиляция машинного отделения. Далее происходит открытие разгрузочного клапана, который активирует клапан, работающий от давления CO 2 и происходит выпуск газа в машинное отделение. При пожаре в трюме следует открыть шаровой клапан. Если количество подорванных баллонов оказывается недостаточным для тушения трюма, оставшиеся баллоны необходимо подрывать вручную. Также следует поступать, если произошел сбой автоматики и баллоны не были подорваны. После тушения пожара, помещение необходимо тщательно проветрить.

Автоматическая водораспыливающая система.

Спринклерная система тушения предназначена для тушения пожаров или уменьшения интенсивности горения путем вытеснения кислорода водяным паром. Спринклер представляет собой обыкновенный распылитель воды без кварцоидной колбы. Система находится под высоким давлением и должна быть заполнена пресной водой во избежание засорения и коррозии распыливающей головки.

Основными объектами тушения являются:

Главный двигатель и топливные трубопроводы высокого давления;

Вспомогательные двигатели;

Топочная часть котла;

Топочная часть инсенератора;

Помещение сепараторов.

На каждом из участков тушения установлено по два датчика (дыма и пламени), которые работают в паре друг с другом.

При возникновении пожара, дым попадает на чувствительный элемент индикатора дыма и включается общая тревога (световая и звуковая сигнализация).

При срабатывании детектора пламени, срабатывает пожарная сигнализация, запускается система и включается насос водораспыливающей системы.

Систему также можно включить вручную с распределительной коробки (находится в помещении рулевого устройства) или ЦПУ.

Общее устройство судов Чайников К. Н.

§ 10. Тактико-технические (или боевые) качества кораблей ВМС

Тактико-технические (или боевые) качества кораблей обеспечивают выполнение поставленных перед нами задач, подобно тому как эксплуатационные качества обеспечивают соответствие назначению гражданских судов. Этими качествами являются:

боеспособность корабля – способность наносить удары по противнику с целью его уничтожения, сохраняя или поддерживая при этом свое оружие и технические средства;

живучесть корабля – способность его противостоять боевым и навигационным повреждениям, воздействию пожаров, атомному и химическому оружию. Борьба за живучесть корабля означает также борьбу за непотопляемость, тушение пожаров, исправление повреждений корпуса и боевых установок и переключение энергетических средств и их магистралей.

Остальными боевыми (или тактико-техническими) качествами кораблей являются уже знакомые нам: скорость хода, маневренность, дальность плавания, автономность и обитаемость.

Из книги Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель пр. 705(705К) автора Автор неизвестен

Тактико-технические элементы ПЛА пр.705 Водоизмещение, т:– надводное 2300– подводное 3 100Главные размерения, м:– длина наиб 81,4– ширина корпуса наиб 10,0– осадка по КВЛ 7,6Энергетическая установка:– тип атомнаяПаропроизводящая установка:– тип. . ОК-550– состав 1 АР

Из книги Броненосец " ПЕТР ВЕЛИКИЙ" автора Арбузов Владимир Васильевич

Тактико-технические элементы ПЛА пр.705К Водоизмещение, т:– надводное 2300– подводное 3100Главные размерения, м:– длина наиб 81,4– ширина корпуса наиб 10,0– ширина по стабилизаторам 13,5– осадка по КВЛ 7,6Глубина погружения, м:– рабочая 350– предельная 420Энергетическая

Из книги Ракеты и полеты в космос автора Лей Вилли

Тактико-технические данные учебного корабля „Петр Великий" Еще в начале августа 1907 года Морской министр, ознакомившись с ходом работ и степенью готовности нового учебного судна*, приказал в первых числах сентября ввести его в полуторамесячную кампанию для испытания

Из книги Тяжёлый танк Т-10 автора Машкин А.

Из книги История русского автомата автора Монетчиков С. Б.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РАКЕТ И РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ.

Из книги Назад в будущее автора Шайдуров Илья

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РАКЕТ И РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ.

Из книги автора

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РАКЕТ И РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ О разработках ракет и реактивных снарядов в Великобритании почти нет опубликованных данных. Однако нужно признать, что сделано не многое. Официально сообщается, что все разработки

Из книги автора

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РАКЕТ И РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ.

Из книги автора

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ТАБЛИЦЫ ЗАПУСКОВ РАКЕТЫ

Из книги автора

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛЫХ ТАНКОВ Самоходная пусковая установка СМ-СП21 ракеты РТ-20П на базе шасси тяжёлого танка Т-10 Самоходная пусковая установка СМ-СП21 ракеты «Гном» на базе шасси тяжёлого танка Т-10 Т-10 в Музее боевой славы, г. Саратов Т-10А на военном

Из книги автора

Таблица 1 Тактико-технические характеристики автоматов, карабинов и ручных пулеметов под «промежуточный» патрон Наименование Автомат Федорова обр. 1916 г. АК АКС СКС АКМ АКМС РПК РПКС Калибр(мм) 6,5 7,62 7.62 7.62 7,62 7,62 7,62 7,62 Масса (кг) 4.4 4,86 4.86 3,9 3,6 3,8 5,6 5,9 Длина общая

Из книги автора

Таблица 2 Тактико-технические характеристики автоматов и ручных пулеметов под «малоимпульсный» патрон Наименование АК-74 АКС-74 АКС-74У РПК-74 РПКС-74 АК-74М РПК-74М Калибр, мм 5.45 5,45 5,45 5.45 5.45 5,45 5,45 Масса, кг 3.6 3,67 3.0 5.46 5,61 3,6 5,46 Длина общая, мм 940 940 730 1060 1060 940 1065 Длина со слож.

Из книги автора

Таблица 3 Тактико-технические характеристики автоматов под «малоимпульсный» патрон Наименование АК101 АК102 АК103 АК-104 АК-105 АКК-971 АН-94 А-91 А-91 А-91 Калибр, мм 5.56 5.56 7.62 7,62 5,45 5,45 5,45 5,45 5,56 7,62 Масса, кг 3.8 3.6 3.8 3,6 3,5 3,3 4,3 1,75 1.75 1*75 Длина общая, мм 943 824 943 824 824 965 943 604 604 604 Длина со слож.

Из книги автора

Таблица 4 Тактико-технические характеристики автоматов под специальные патроны Наименование АПС 9 А-91 ВСК-94 ВСС АС СР-3 «Вихрь» Калибр, мм 5.66 9 9 9 9 9 Масса, кг 2.46 2,55 3.34 3,41 2,96 2,0 Длина общая, мм 823 604 900 894 875 640 Длина со слож. прикладом, мм 615 384 - - 615 396 Длина ствола,

Из книги автора

Таблица 5 Тактико-технические характеристики оружия Барышева АБ -5,45 АВ-7,62 АВК КПБ АР ГБ Масса, кг 3.4 3,6 4.7 13,2 15,3 Длина общая, мм 865 960 1000 1455 950 Длина со сложенным прикладом, мм 645 710 750 1215 700 Длина ствола, мм 415 415 500 750 300 Начальная скорость пули, м/с 900 715 800 840 185 Темп стрельбы,

Из книги автора

Тактико-технические характеристики ножа KM2K Общая длина – 305 ммОбщая длина вместе с ножнами – 327 ммДлина клинка – 172 ммШирина клинка – 30 ммТолщина клинка – 4,6 ммРазмеры ножен: длина х ширина – 196 х 30 ммВес ножа – 303 гВес ножа вместе с ножнами – 516 гМатериал клинка –

Аннотация.

7 рисунков, 24 страницы, 7 таблиц.

В курсовой работе приведён обзор научно-технической литературы, где рассматривается история создания и проектирования, технические и боевые характеристики, а так же причины появления легкого крейсера СССР, названного в честь выдающегося русского полководца фельдмаршала М.И. Кутузова.

Введение.

Великая Отечественная война нанесла огромный удар по Советскому Союзу. Были разрушены многие предприятия из-за этого развитие страны, в том числе и Военно-Морского Флота приостановилось и мы отстали от многих стран.

В первые десять послевоенных лет развитие Советского Военно-Морского Флота проходило по пути исключения из его состава устаревших кораблей, самолетов и береговых средств, модернизации кораблей, вооружения, боевой техники и строительства новых современных кораблей и боевых средств. СССР, не имея реальных технических возможностей для создания мощного океанского ракетно-ядерного флота, был вынужден строить корабли с обычным артиллерийским и торпедно-минным вооружением. В этот период флот СССР сохранял статус флота прибрежного действия и предназначался в основном для решения оборонительных задач. В соответствии с этим велась разработка проекта «68-бис» крейсера типа «Свердлов». Эти корабли по своим размерам являлись самыми крупными крейсерами в истории ВМФ СССР и самыми многочисленными в своем подклассе.

Серийная постройка легкого крейсера данного типа производилась в соответствии с первой послевоенной программой военного судостроения СССР, принятой в 1950 году. К середине 1950-х годов к постройке по проекту «68-бис», было запланировано 25 единиц. Фактически достроены в различных модификациях -14 единиц. Крейсера проекта «68-бис» были одной из крупнейших крейсерских серий в мире. С 1956 года до середины 1960 года являлись основными кораблями ВМФ СССР.

Общая характеристика исторического периода.

Вторая мировая война 1939–1945 гг., развязанная Германией, Италией в Европе и Японией на Дальнем Востоке, закончилась их полным разгромом. Победа была достигнута общими усилиями стран антифашистской коалиции, но решающий вклад в нее внес Советский Союз.



После войны США стали лидером капиталистического мира. Их конкуренты были либо разгромлены, либо ослаблены. За годы войны США стали главным международным кредитором, они проникли в экономику самых развитых капиталистических стран. Военный потенциал США уже в середине 40-х годов был огромным. В составе их вооруженных сил было 150 тыс. различных самолетов и самый большой в мире флот, имевший только авианосцев (различных типов) свыше 100 единиц. Они обладали монополией на атомную бомбу. Весь арсенал пропагандистских средств был направлен на прославление американского атомного всесилия, на запугивание народов.Фактически США и НАТО превратили Мировой океан в арену развязывания войны против СССР и других социалистических стран. Для того чтобы противостоять им нужен был мощный флот, а из-за малого количества ресурсов это было седлать достаточно сложно, но уже в 1946 году началась разработка проекта "68-бис", а 14 июня 1947 года он был утвержден решением Совмина СССР. Наверное, "68-бис" впитал в себя дальние отголоски старых русских крейсеров (входивших в так называемый Владивостокский отряд, делавший набеги на японское побережье в 1904 г.) и германских рейдеров-одиночек, пиратствовавших почти безнаказанно в Атлантике в первый этап второй мировой войны. Главному конструктору проекта "68-бис" - А.С.Савичеву удалось создать артиллерийский корабль нового поколения. Что-то в корабле было от итальянцев, от немецких тяжелых крейсеров типа "Адмирал Хитер" и, конечно, все лучшее с проектов "68-бис" и "68-К". Первым кораблем этого проекта стал артиллерийский крейсер "Свердлов", положивший начало вводу в состав Военно-Морского флота СССР большой серии артиллерийских крейсеров. Подводя итоги программы кораблестроения 1946-1955гг можно сказать, что она не была выполнена до конца из-за недостаточ­ного роста производственных возможностей страны в целом т.к это был послевоенный период. Но с началом 50-х годов происходили большие изменения в области военно-морских сооружений и военной техники, которые в лучшую сторону меняли взгляды на состав вооружения боевых кораблей, но и на типы и классы как подводных лодок,так и надводных кораблей.

Основные цели и задачи создания корабля.

В январе 1947 года было выдано тактико-техническое задание на разработку проекта под шифром «68-бис». Разработку этого проекта вело ЦКБ-17 под руководством главного конструктора А.С. Савичева (экономя время, от разработки эскизного проекта отказались). В 1949 году, по требованию руководства ВМФ, рабочий проект был переработан с учетом установки новых радиолокационных станций и средств связи системы «Победа». Разработка проекта ЛКР под шифром «68-бис» - итог почти 15-летнего период работы ЦКБ по созданию советских ЛКР под руководством А.С. Савичева. Крейсера этой серии стали основой океанского флота СССР, первыми вышли за пределы морей омывающих его берега, и «распечатали 30-летний период расцвета ВМФ СССР. Основным заданием для этих крейсеров являлось действие в составе эскадры, вывод легких сил в атаку, поддержка корабельного дозора и разведки, а так же охрана эскадры от легких сил противника.

Ресурсы, научно-техническая и промышленно-производственная база для создания крейсера.

Проект «68бис» был утвержден в 1947г. В 1940г вооружение, принятое ВМФ СССР ограниченно использовалось в ходе Великой Отечественной войны. В послевоенный период этими орудиями были вооружены легкие крейсера. По стандартам 1940г МК-5бис было отличным орудием. Оно обладало достаточной скорострельностью и имело превосходные для своего калибра баллистические характеристики. Однако по меркам 1950-х годов, когда в строй стали вступать крейсера проектов 68К и 68-бис, вооруженные этой артсистемой, ее уже сложно было назвать современной. Основным недостатком орудия была его низкая скорострельность, вызванная применением картузного заряжания. В то время как американские легкие крейсера выдавали до 12 выстрелов в минуту. При этом, все новые западные артсистемы, обладали значительным углом возвышения и могли вести зенитный огонь. Хотя советское орудие и превосходило западные аналоги по дальности стрельбы. Кроме того мощная артиллерия крейсеров могла быть использована и для нейтрализации американских авианосцев и в период обострения международной напряженности крейсера проекта 68бис нередко сопровождали авианосные вероятного противника, держа его корабли в зоне эффективного обстрела.На палубу крейсер этого проекта мог принять более 100 корабельных
мин заграждения.Крейсер обладал несколько увеличенной мощностью паротурбинных двигателей на полном ходу, по количеству более мощной артиллерией вспомогательного и зенитного калибров, наличием специальных артиллерийских радиолокационных станций в дополнение к оптическим средствам наведения орудий на цель, более современными навигационным и радиотехническим вооружением и средствами связи, увеличенной автономностью (до 30 суток) и дальностью плавания (до 9000 миль

Впервые реализован цельносварный корпус из низколегированной стали (вместо клёпаного).
Конструктивная подводная минно-торпедная защита включает: двойное дно корпуса (протяжённость до 154 м), систему бортовых отсеков (для хранения жидких грузов) и продольныхпереборок, а также 23 главных водонепроницаемых автономных отсека корпуса, сформированных поперечными герметичными переборками.В общей и местной прочности корабля значительную роль играет смешанная система набора корпуса - преимущественно продольная - в средней части, и поперечная - в его носовой и кормовой оконечностях, а также включение «броневой цитадели» в силовую схему корпуса. Расположение служебных и жилых помещений практически идентично крейсеру типа «Чапаев» (пр.68-к).

Характеристики, тактико-технические данные и особенности проекта корабля.

Основные тактико-технические данные(ТТХ):

Водоизмещение: 18 640 тонн

Длина: 210 м

Ширина: 23 м

Высота: 52,5 м

Осадка: 7,3 м

Бронирование: бронепояс 100 мм

Двигатели: Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7

Мощность: 121 000 л. с. (89 МВт)

Движитель: 2

Скорость хода: 35 узлов (64,82 км/ч)

Дальность плавания:7400 миль при 16 узлах

Экипаж: 1200 человек

Корабль имел две мачты, две дымовые трубы, четыре трехорудийные башни артиллерии главного калибра. В средней части крейсера смонтированы два блока надстроек. На носовой надстройке разместились: боевая рубка, носовой КДП для управления огнем артиллерии ГК, две батареи мелкокалиберной зенитной артиллерии. На кормовой надстройке установили две кормовые батареи МЗА и второй КДП главного калибра. Шесть спаренных 100-мм универсальных палубно-башенных артиллерийских установок установлены на полубаке, по три на каждый борт. Крейсер имел цельносварной корпус и двойное дно. Для изготовления конструкций использовалась низколегированная сталь повышенной прочности.

Рис 1.Общий вид корабля

Для защиты жизненно важных частей корабля предусматривалось общее и местное бронирование: противоснарядное, противоосколочное и противопульное. В конструкциях использовалась главным образом гомогенная броня. Основная масса брони приходилась на цитадель, состоящую из бортового пояса и траверзов, накрытых защитной палубой. Вес бронезащиты корпуса около 3000 тонн.

Согласно расчетам, предусматривалось, что бронирование должно обеспечивать в боевых условиях защиту жизненно важных центров корабля от поражающего воздействия 152-мм и 203-мм бронебойных снарядов.

Примененная на корабле конструктивная подводная защита от воздействия торпедного и минного оружия противника исчерпывалась только двойным дном. Система бортовых отсеков и продольных переборок лишь ограничивала затопленные объемы внутри корпуса, но не могла локализовать воздействие взрыва боевой части торпеды.


Рис 2. Бронирование.

Вооружение.

Рис 3.152-мм трехорудийная башня MK-5

Двенадцать 152-мм орудий Б-38 в 4-х трехорудийных башнях МК-5-бис, располагались двумя группами - по две башни в носу и корме.

Установки располагали собственным радиолокационным дальномером «Штаг-Б» (2-я и 3-я башни) и оптическим прицелом АМО-3. Башни могли управляться как изнутри (местное управление), так и дистанционно - из центрального артиллерийского поста посредством системы дистанционного управления Д-2. Дальность обнаружения надводной цели составляла 120 кбт, дальность точного сопровождения - 100 кбт.

Для управления огнем ГК служила система ПУС «Молния АЦ-68-бис».

Управлял огнем командир группы управления артиллерийским огнем дивизиона главного калибра. Он находился на своем командном пункте - в центральном артиллерийском посту.

Табл1. Основные характеристики МК-5.

Табл2.В боекомплект пушки Б-38 входит:

Универсальная артиллерия

Артустановка СМ-5-1

Защиту корабля от легких сил вероятного противника обеспечивали двенадцать 100-мм универсальных орудий, смонтированных в двухорудийных стабилизированных установках СМ-5-1. Боекомплект включал фугасные, осколочно-фугасные, зенитные и осветительные снаряды (патроны), а также снаряды пассивных радио-локационных помех.

Управление стрельбой обеспечивалось системой ПУС «Зенит-68-бисА» и универсальным преобразователем координат с APЛC «Якорь». РЛС «Якорь» предназначалась для управления стрельбой орудий универсального калибра. Станция имела устройство автоматического сопровождения целей по трем координатам. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 30-160 кбт, надводных - до 150-180 кбт.

Табл3. Характеристики артустановки СМ-5-1

Зенитная артиллерия

Рис 4.Артустановка В-11

Верхняя честь носовой надстройки крейсера с 30-мм автоматами АК-230

ПВО корабля в ближней зоне обеспечивали 32 37-мм автомата 70-К, в спаренных артустановках В-11. Артсистему В-11М приняли на вооружение в 1946 г. Орудия монтировались в общей люльке и имели водяное охлаждение. Питание - обойменное, ручное. Наведение в обеих плоскостях ручное. Для защиты расчета от огня бортового оружия самолетов АУ снабдили 10-мм щитом, охватывающим орудийную платформу. Максимальная дальность стрельбы по горизонту составляла 8400 м, по воздушным целям - 4000 м. В состав боекомплекта входили осколочно-трассирующие и бронебойно-трассирующие унитарные патроны.

Установки размещались в двух группах, носовой и кормовой, в составе 4-х батарей, по 2 с каждого борта. Установки В-11 могли обстреливать воздушные цели на острых носовых и кормовых углах относительно плоскости корабля.

Табл4. Характеристики установки В-11

Патрульные катера предназначены для охраны прибрежной акватории. Такие корабли могут выпускаться для внутренних вод - рек и озер. В этом случае акцент делается на борьбе с браконьерами силами внутренних дел. Также такие лодки могут проводить поисково-спасательные операции.

Патрульный катер для морской акватории предназначен для охраны границ и прибрежных вод от нарушителей и контрабанды. Преимущество таких лодок - скорость и маневренность, что позволяет эффективно проводить операции по перехвату.

«Мангуст» 12150 - современный глиссирующий катер, состоящий на вооружении Пограничной службы РФ. Тактико-технические и ходовые свойства позволяют применять его как в патрулировании границ, так и в спасательных операциях.

История создания

Проект современного патрульного катера разрабатывался во второй половине 1990-х годов. Разработкой занималось конструкторское бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Проект изначально ориентировался на нужды пограничной службы, а также применение в МЧС и силовых государственных структур. Основная цель заключалась в замене катера «Восток», технические характеристики которого начали устаревать.

Серийное производство нового корабля началось в 2000 году на судостроительном заводе Рыбинска «Вымпел». Первые образцы поступили на службу в Пограничные войска, после чего выпускались модификации и для других ведомств.

В 2013 году патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» были модифицированы по заказу ВМФ РФ . Лодка получила увеличенную надстройку и видоизмененную компоновку внутренних помещений. Была добавлена и пулеметная установка с возможностью дистанционного управления. В итоге новая версия улучшила все характеристики базовой модели.

С учетом разработок под различные ведомства имеется несколько модификаций данного судна:

  • 12150М - многоцелевой поисково-спасательный корабль;
  • 12150А - патрульное судно против диверсий для ВМФ России;
  • 12150В - катер с ракетным вооружением на борту;
  • 12151 - лодка без собственного вооружения, разработана для МЧС.

Катера серии «Мангуст» продолжают использоваться силовыми ведомствами и пограничными службами. Это обусловлено хорошими техническими характеристиками, улучшенными с последней доработкой проекта в 2013 году, а также универсальностью судна.

Основное предназначение кораблей

«Мангуст» 12150 проектировался специально для вооруженных сил . Еще на этапе разработки основными задачами корабля выделяли патрулирование территориальных вод, проведение рейдов и операций различных госструктур. До сих пор судно успешно справляется с данными задачами за счет своих технических характеристик.

Лодка используется таможенной береговой службой, морской полицией, инспекцией рыболовной охраны, МЧС. Применяется для охраны государственных границ, пресечения контрабанды, проведения спецопераций и рейдов, патрулирования, предотвращения браконьерства. Нередко используется и для организации поисково-спасательных операций как во внутренней акватории, так и в прибрежных водах.

Особенности конструкции

Основа конструкции лодки «Мангуст» - V-образная форма, выполненная внешними обводами. Данный вариант считается стандартным для всех глиссирующих катеров, поскольку обеспечивает оптимальные ходовые качества и гидродинамическое сопротивление для более плавного движения.

В конструкции учитывается и безопасность корабля при волнении на море. Для этого имеются боковые интерцепторы, позволяющие сохранять устойчивость лодок с V-образной формой. Благодаря такой конструкции судно может развивать максимальную скорость при волнении в два балла. На низкой скорости оно может идти и при четырех баллах.

Корпус катера

Корпус катера выполнен из современного сплава алюминия с магнием, что делает конструкцию легче и прочнее. V-образная форма в сочетании с хорошей обтекаемостью обеспечивает оптимальное глиссирование, высокую скорость и маневренность судна. Именно данные качества делают его востребованным в патрулировании и спецоперациях.

Двигатель

Энергетическая установка «Мангуста» состоит из двух дизель-редукторных агрегатов (ДРА). Изначально в строительстве применялись отечественные дизельные двигатели М470М на 12 цилиндров. Позже их заменили на четырехтактные немецкие установки 10V 2000 M93 на 10 цилиндров. Однако с 2015 года в ходе программы импортозамещения вернулись отечественные двигатели М470МК.

Новая установка производится машиностроительным предприятием «Звезда», также имеет 12 цилиндров, оснащена воздушным компрессором. Суммарная мощность двух таких двигателей - 2600 л. с. Благодаря данному показателю, судно способно развивать скорость до 50 узлов, примерно 92 км/ч. Наиболее экономичный расход топлива зафиксирован на скорости в 36 узлов (67 км/ч).

Бортовая электроника

Бортовая электроника судна представлена тремя направлениями: навигационное оборудование, средства связи и наблюдения. К первому относят:

  • комплект интегрированной навигационной системы;
  • магнитный компас «Азимут» 90-1;
  • гирокомпас PGM-C-009.

Средства наблюдения и связи представлены следующим оборудованием:

  • станция спутниковой связи Inmarsat Sailor 500 Fleet Broadband;
  • ПВ/КВ радиоустановка с цифровым избирательным вызовом (ЦИВ) и телексом Sailor 6300;
  • ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция с ЦИВ Sailor 6222;
  • спутниковая станция Inmarsat-С Sailor 6110 mini-C;
  • приемник NAVTEX NX-700A;
  • аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ TRON 40S;
  • два радиолокационных ответчика TRON SART;
  • три переносных УКВ-радиостанции SP3520;
  • средства внутрикорабельной связи и трансляции.

Работа электронного оборудования обеспечивается дополнительным дизельным генератором на 16 кВт. Данная установка вырабатывает переменный трехфазный ток для питания всей бортовой сети с напряжением в 220 В и частотой 50 Гц. Дополнительно имеются аккумуляторы с напряжением 12/24 В.

Днище корабля

Как и корпус, днище лодки выполнено из современных сплавов. Снаружи предусмотрена двухслойная защита из протекторного электрохимического и лакокрасочного покрытия. Использовано специальное антикоррозийное нанесение. Данная технология обеспечивает не только лучшее скольжение, но и значительно снижает износ корпуса и днища лодки в процессе эксплуатации.

6 отсеков

Внутренняя компоновка судна делит его на 6 отсеков. Их расположение позволяет комфортно размещать 6 членов экипажа - имеются две одноместные каюты, кубрик, кают-компания, совмещенная с камбузом. Машинное отделение расположено в задней части катера. Вся компоновка продумана таким образом, что при затоплении одного-двух отсеков корабль может оставаться на плаву.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики патрульного катера «Мангуст» значительно улучшили показатели кораблей «Восток» и остаются востребованными до сих пор. Судно отличается хорошими ходовыми качествами, приспособлено для работы в море при волнениях до 4 баллов. Это делает корабль универсальным для применения в любых операциях во внутренних и приграничных водах.

Водоизмещение

Полное водоизмещение катера «Мангуст» с загрузкой топливом, питьевой водой и другими материалами - 28,7 т. Стандартное водоизмещение полностью укомплектованного судна вместе с экипажем - 27,2 т.

Длина корпуса

Габариты катера имеют следующие показатели:

  • длина корпуса - 19,45 м;
  • ширина - 4,4 м;
  • высота на миделе - 2,2 м.

Данные ТТХ делают судно достаточно компактным и вместе с тем комфортным. Размер экипажа рассчитан на 3-6 человек.

Осадка судна

Средняя осадка катера - 0,89 м при полном водоизмещении. Максимальная по ТТХ - 1,16 м. Это делает лодку удобной и для патрулирования внутренних вод, включая небольшие речки.

Максимальная скорость

Патрульный катер Мангуст способен развивать скорость до 50 узлов при волнениях на море не больше двух баллов. Оптимальное значение для расхода топлива - 36 узлов. На данной скорости судно может покрывать дистанцию в 410 миль. Автономность плавания - до двух суток.

Штатное вооружение

Вооружение катера «Мангуст» отличается в зависимости от применения и поставленных задач. Стандарт предусматривает наличие универсального боевого модуля с дистанционным управлением «БДМ - «Управа-Корд». Также имеется морская тумбовая пулеметная установка (МТПУ) 14,5 мм. Она размещается на корме, может вести огонь по надводным, наземным и воздушным целям. Дальность поражения - 2 км, высота - 1,5 км.

С учетом применения катера допускается установка сменного вооружения. К таковому относят.

С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.

Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.

Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.

СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ "Буг"

Основные тактико-технические характеристики судна

Тип и назначение: однопалубное, одновинтовое сухогрузное судно имеющее три грузовых трюма, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки насыпных, генеральных грузов, контейнеров и леса. Класс Регистра КМ ЛУ 2 I А1, район плавания - неограниченный.

Эксплуатационная скорость: в грузу – 9,0уз,в балласте – 10,5уз.

Длина наибольшая, м…………………………………………………………122,4

Длина между перпендикулярами, м ………………………………………...120

Ширина, м……………………………………………………………………..16,6

Высота борта до верхней палубы, м…………………………………………6,7

Высота борта до нижней палубы, м…………………………………………18,72