Сколько стоит открыть бензозаправку? Как открыть заправку (АЗС)? Бизнес-план с расчетами и необходимым оборудованием. Что нужно для открытия газовой заправки

Постоянно растёт, поэтому автозаправочный бизнес получил немалое распространение. Строительством заправок занимаются как крупные сетевые компании, так и частные собственники, которых привлекает высокая рентабельность торговли топливом. Если вы желаете присоединиться к этой отрасли, вам стоит рассмотреть бизнес-план АЗС, который поможет получить сведения о затратах и всех особенностях этого вида деятельности.

Чтобы открыть свою заправку, понадобится предусмотреть все возможные трудности

Выбираем форму работы

В последние 10 лет получила очень большое распространение такая форма открытия нового бизнеса, как франчайзинг. Суть заключается в аренде либо продаже торговой марки. Если речь идёт об автомобильных заправках, вы покупаете право использования логотипа, брендовое оформление, а иногда - и готовую модель ведения бизнеса. Взамен вы отдаёте достаточно большую сумму либо обязываетесь постоянно перечислять держателю торговой марки часть своего дохода, не зависящую от наличия прибыли. Кроме того, корпорация, предоставляющая вам бренд заправки, требует соблюдения определённых стандартов и правил.

Главное преимущество франчайзинга - лёгкость открытия заправки. Не нужно заказывать услуги дизайнера, думать над привлекательным логотипом и звучным названием - увидев известное на всю страну имя, клиенты будут заезжать к вам без лишних размышлений. Если вы собираетесь открыть АЗС под чужой торговой маркой, то можете получить следующие плюсы:

  • Готовая бизнес-модель заправки и поставки топлива из проверенного источника;
  • Положительная репутация с момента открытия;
  • Консультации по любым вопросам, которые возникают при открытии и работе.

Франчайзинг позволит использовать существующей компании

Выше уже говорилось о дополнительных расходах на открытие заправки под чужой торговой маркой - это и является главным минусом подобной схемы. Однако существует и другой недостаток - ваша заправка будет постоянно находиться под пристальным наблюдением, а в некоторых случаях - под управлением назначенного держателем бренда менеджера. Любое отступление от правил грозит штрафом, а в наиболее тяжёлых случаях - лишением франшизы.

Поэтому пользуется популярностью и такая модель работы заправки, как бизнес под собственной торговой маркой, полностью независимый от крупных корпораций. Подобный вариант дешевле и удобнее с точки зрения управления, однако, сложнее на этапе начала и становления предприятия. Но история знает немало случаев успешного открытия целой сети заправок - причём в каждом из них всё начиналось именно с одной станции небольшого размера. Поэтому решать, как именно создавать первую заправку, только вам.

Участок

Для всех предприятий, работающих в сфере , огромное значение имеет местоположение. Заправка должна находиться вблизи крупной транспортной развязки либо магистрального шоссе. Допускается расположение в городе, однако стоит выбирать не тихий проулок, а крупную дорогу, находящуюся на пути между деловым центром и спальными кварталами. Чтобы узнать, как открыть заправку, необходимо обратиться также в управление градостроительства и архитектуры, согласовав с его специалистами планируемое расположение предприятия. Существуют строгие ограничения - расстояние от баков с жидким топливом до близлежащих строений должно составлять не менее 30 метров, а от газокомпрессорной станции - 100 метров.

Очень важен правильный выбор участка

Участок под заправку желательно купить, поскольку существует немало мошеннических схем, благодаря которым у собственников отбирают построенный за долгие годы высокорентабельный бизнес. Средняя стоимость за пределами города будет составлять 80–200 тысяч долларов, что зависит от конкретной местности и габаритов выкупаемой площади. В центре крупных городов стоит рассчитывать на сумму, равную нескольким миллионам долларов. Если вашим выбором при создании заправки становится аренда земли, стоит на 15–99 лет, чтобы не оказаться вскоре перед неприятным известием о запрете на продолжение деятельности. Стоимость аренды земли под заправку будет приблизительно равна 500–1500 долларам в месяц.

Строительство

Если вы покупаете бизнес-план автозаправки согласно договору франчайзинга, вам наверняка предложат , которая построит комплекс «под ключ». Подобный вариант привлекает быстрым началом бизнеса и отсутствием проблем, однако требует переплаты, равной приблизительно 25% фактических затрат. Однако даже при самостоятельном открытии заправки не следует рассчитывать только на свои силы. Вам придётся изучать множество технических нормативов и стандартов, а также получать образование в сфере проектирования, что отнимет несколько лет.

Оптимальный вариант - воспользоваться услугами профессионального подрядчика, который специализируется на подобном виде строительства. При строительстве заправки вам будут предоставлены гарантии качества и соответствия полученного результата актуальным стандартам и нормативам. Кроме того, некоторые подрядчики берут на себя обязательство согласовать запуск заправки во всех инстанциях, о которых будет рассказано далее.

Стоимость реализации проекта заправки зависит от её параметров. Минимальная цена назначается за маленькую заправку площадью 30–50 квадратных метров с двумя колонками местом оператора, находящимся за окошком - она обойдётся в 20–25 тысяч долларов. Если вы желаете разместить на территории заправки небольшой магазин (до 100 квадратных метров) и установить четыре колонки, стоит рассчитывать на 30–50 тысяч долларов. Приблизительно в 100 тысяч оцениваются крупные комплексы с кафе, магазинами, дополнительными помещениями для аренды и мойками. При открытии заправки с помощью договора франчайзинга выбирать не приходится - цену и компоновку строения обычно назначает владелец торговой марки.

Можно уменьшить затраты примерно на 5–10 тысяч долларов в каждом случае, приобретая подержанное оборудование, однако долговечность такой заправки будет оставлять желать лучшего. Если вы желаете открыть газовую заправку, оснащённую небольшим рабочим местом оператора, стоимость строительства и монтажа оборудования составит приблизительно 12–15 тысяч долларов. Метановая АГНКС с крупными резервуарами и профессиональной системой безопасности стоит приблизительно 100–120 тысяч долларов, поэтому на российских дорогах такие предприятия увидеть можно намного реже, чем обычные АЗС.

Документальное оформление

Продажа нефтепродуктов считается подакцизным лицензируемым видом бизнеса, поэтому работать на упрощённой системе налогообложения точно не получится. Специалисты рекомендуют избегать и формы частного предпринимательства без создания организации. Идеальный вариант - оформление юридического лица, имеющего форму ООО. Такой вариант удобен благодаря простоте ведения учёта и безопасности имущества основателя - при банкротстве он отвечает лишь своей долей, но не личной собственностью, отделённой от предприятия. Заправку можно также оформить, как акционерное общество, если вы планируете привлекать внешние капиталовложения, но в таком случае вам придётся проходить ежегодный аудит и нанимать профессионального высокооплачиваемого бухгалтера.

Лучше всего зарегистрировать юридическое лицо

Предприятие оформляется у государственного регистратора, а также в налоговой службе и Пенсионном фонде. Также вам потребуется пройти множество других инстанций, связанных с регистрируемым видом бизнеса. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор - требуется предоставить планы внутренних помещений, места кассира, указать способ расчёта;
  • Пожарный надзор - указать наличие систем пожарной охраны, а также огнетушителей и прочего инвентаря, предназначенного для гашения пламени;
  • Санэпидстанция - показать рабочие условия сотрудников заправки, места хранения продуктов при продаже таковых;
  • ГИБДД - планы подъездных путей и стоянок на территории заправочной станции.

Получение всех обойдётся недорого - всё оформление обойдётся приблизительно в 5000 рублей, при условии, что уставным капиталом созданного юридического лица станет сама заправка. Со всеми разрешениями обращайтесь в Минтопэнерго, которое выдаёт лицензии на реализацию нефтепродуктов. Подобные документы обойдутся достаточно дорого - 300–400 долларов для продажи бензина с дизелем и ещё 200 долларов для пропан-бутановой смеси. Дороже обойдётся регистрация метановой заправки - приблизительно 300 долларов.

Поставки

Разобравшись с тем, сколько стоит открыть заправку, нужно наладить закупки топлива. Естественно, нужно позаботиться о качестве горючего, поскольку при недобросовестной работе о вашем предприятии быстро пойдёт дурная слава, которая заставит автомобилистов объезжать заправку за несколько километров. Сделать это достаточно сложно, однако есть три распространённых способа обеспечения поставок высококачественного топлива.

Первый - покупка собственного бензовоза либо газовоза, который будет отправляться за товаром при опустошении резервуаров на заправке. Подобный вариант требует немалых капиталовложений, поскольку даже подержанный автомобиль такого типа будет стоить приблизительно 10 тысяч долларов. Новый бензовоз с крупной цистерной, способной обслужить большой заправочный комплекс, обойдётся в 80–120 тысяч долларов. Кроме того, необходимо, чтобы нефтебаза либо нефтеперерабатывающий завод находились в пределах 100 километров - иначе такой способ доставки будет попросту нерентабелен.

Второй - договорённость с производителем либо оптовым дистрибьютором топлива о сопровождении каждой поставленной партии вашим экспедитором. Он будет контролировать путь от цистерны нефтехранилища, следя за отсутствием разбавления, добавления дополнительных компонентов и снижения качества топлива другим путём. Подобный метод предполагает прибавление к расходам на заправку зарплаты экспедитора. Кроме того, далеко не все оптовики соглашаются на такой контроль своей деятельности.

Если вы покупаете бизнес-план газовой заправки либо обычной АЗС у франчайзинговой компании, вы можете воспользоваться готовой схемой поставки топлива. Преимущества этого метода - возможность покупки брендового горючего, которое рекламируется в масштабах всей страны и знакомо каждому автомобилисту. Кроме того, вероятность снижения качества топлива будет практически минимальной, поскольку такое мошенничество нанесёт ущерб не только собственнику заправки, но также держателю бренда.

Вопрос безопасности

Не секрет, что заправки очень часто подвергаются ограблениям и становятся объектом прочих преступлений. Поэтому при их строительстве стоит обращаться к специалистам по безопасности, которые расскажут об основных принципах планировки внутренних помещений:

  • Место кассира отделено от торгового зала, снабжено тревожной кнопкой;
  • Сейф снабжается механизмом самоуничтожения внутреннего содержимого;
  • Внутри располагаются камеры наблюдения и охранная сигнализация.

Не стоит экономить на безопасности

Кроме того, по крайней мере, одну комнату стоит оборудовать бронированной дверью, закрывающейся только изнутри - это поможет сохранить жизнь ваших работников при вооружённом ограблении.

Лучше всего поставить заправку на охрану профессионального агентства - такая услуга пользуется большой популярностью в последнее время. Вам не придётся думать о вопросах безопасности - специалисты агентства установят внутри камеры слежения, контактные датчики и «тревожную кнопку». На вашем предприятии периодически будет появляться машина службы безопасности с соответствующей маркировкой, что уже отпугнёт непрофессиональных грабителей. Кроме того, заправка будет подключена к централизованному пульту, что обеспечит моментальную реакцию на любое проявление опасности. Особо крупные заправочные комплексы с собственным кафе требуют постоянного присутствия охраны - лучше всего не нанимать собственных сотрудников, а пользоваться соответствующей услугой профессионального агентства.

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Газовая заправка на сегодняшний день является достаточно рентабельным и популярным вариантом для собственного дела. При этом он требует серьезного стартового капитала и вряд ли подойдет новичку. Итак, как открыть газовую заправку, что для этого потребуется, и за какой период вы сможете окупить свои вложения, узнаем далее.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Открытие газовой заправки практически ничем не отличается от обычной. Главное различие заключается в закупаемом оборудовании, которое обязательно должно быть проверено специалистами МЧС. Для открытия газовой заправки, в первую очередь, понадобится создать бизнес-план. В нем следует учесть все расходы, и к полученной сумме добавить небольшой запас для непредвиденных затрат. Далее представлен примерный расчет:

  1. . Решите для себя, желаете вы купить или арендовать участок под предприятие. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, ежемесячная арендная плата может стать тяжелым бременем, особенно на первых порах. Кроме этого, владелец участка может потребовать у вас свое имущество в любое время, если срок аренды не был обговорен заранее. Так или иначе, стоимость аренды значительно дешевле, чем покупка, и составляет порядка 3 млн рублей.
  2. Строительство . Стоимость строительства зависит от вашего проекта и желаемого размера заправки. Кроме того, на цену повлияет наличие дополнительных услуг для клиентов, например, минимаркета, шиномонтажа (см. ), и т.д. Средняя стоимость строительства колеблется в пределах 6-8 млн рублей.
  3. Документы . Один из важнейших моментов, поскольку открытие газовой заправки без надлежащих разрешений и подтверждений просто невозможно. Сбор документов не просто длительный, но и дорогостоящий процесс, который, в зависимости от региона, может потребовать от 500 000 до 1 500 000 рублей.
  4. Оборудование и сырье . Внутреннее обустройство вашей организации проводится практически перед самым открытием. Оно требует еще порядка 3 млн рублей.

14 млн рублей - вот в среднем сколько стоит открыть газовую заправку. К данной цифре можно прибавить еще примерно 1 млн рублей в качестве суммы для дополнительных непредвиденных расходов, например, если получаемой в первое время прибыли не будет хватать на закупку сырья или оплату аренды и т.д. Кроме этого, важно учитывать и зарплату персонала, которая в среднем составляет по 25 000 рублей на человека. Таким образом, если штат сотрудников состоит из 5 человек, это уже 100 000 рублей ежемесячно.

Собираем необходимые документы

Надлежащие документы - это важнейшее, что нужно, чтобы открыть свою газовую заправку. Сбор документов является процедурой, которая требует посещения ряда различных организаций, сбора дополнительных бумаг и, конечно, много времени. Заниматься этим вы можете самостоятельно либо поручить весь процесс специалистам по сбору документов, которые за небольшую сумму сделают все за вас в короткий срок.

Если же вы все-таки решили заниматься сбором самостоятельно, то вот, какие документы нужны для открытия собственной заправки:

  • Для начала вам необходимо зарегистрироваться как предпринимателю. Идеальный вариант - регистрация ИП: он обеспечивает минимальное налогообложение, оформляется быстро и на выгодных условиях. Кроме этого, есть вариант регистрации юридического лица, т.е. компании. Процедура проходит в налоговой службе. Здесь же понадобится , соответствующие роду вашей деятельности.
  • Одним из важных документов является договор об аренде участка для заправки или документ, подтверждающий право собственности. Его нужно будет предъявлять практически во всех организациях в дальнейшем.
    Уделите особое внимание тому, что выбранный участок должен соответствовать нормам пожарной безопасности, с которыми можно познакомиться в соответствующем органе. Без этого ваша заправка будет построена нелегально.
  • Затем необходимо подготовить проект самой АЗС. Вначале вы прорабатываете детали вместе с дизайнером, после чего готовую работу предоставляете в Роспотребнадзор. Специалисты должны дать письменное разрешение на строительство объекта. Без этого приступать к дальнейшим действиям запрещено.
  • Также перед тем, как открыть газовую заправку, потребуется получить ряд разрешений. Для этого обращаемся в следующие органы: санэпидемстанция, пожарная и экологическая служба. Дополнительные разрешения нужно будет получить, если вы предоставляете клиентам дополнительные услуги. Например, если на территории АЗС открыт пункт питания или минимаркет, потребуется разрешение на продажу продукции.
  • Особая лицензия потребуется на хранение топлива и его реализацию. Данный документ оформляется в Минэнерго.
  • Затем, чтобы открыть газовую заправку, понадобится найти подходящего поставщика топлива. С ним заключается срочный либо бессрочный договор, который всегда должен находиться у вас под рукой.

Перед самым открытием АЗС , представленных в вашей организации, на предмет их соответствия существующим нормам.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также ) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.

Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря. Новое дело не только вернет израсходованные деньги сполна, но и принесет существенную прибыль. Если, конечно, вы будете соблюдать все правила содержания и ухода за источником дохода. Ну и, конечно, усвоите ряд необходимых тонкостей, а в этом вам поможет наш бизнес-план АЗС.

Карта бензиновых влияний

Для начала посмотрим по сторонам, определимся на местности, насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно возрастает. АЗС появляются как грибы после дождя. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

На данный момент выделилось сразу несколько крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка.

Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности Московская, Смоленская и некоторые другие области. ТНК получила Рязанскую область, ЮКОС — Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру — нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась.

До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры. А потом картина стала резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь конкурентами уже развернувшихся там структур. Так, Сибнефть фактически последней вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать уже кому-то принадлежащие территории. Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке составит 10%. На самом деле подобная тактика диверсификации вложений сейчас очень популярна среди крупных игроков: в каждом регионе компании-гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка.

Однако у агрессивной политики есть и свой плюс — она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются продвигать свои брэнды в стране. А чем нынче удивишь отвыкшего от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места. И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно: построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.

Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки будут не нужны.

Стоимость строительства АЗС

Для начала вам придется арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке придется заплатить. Земля, к примеру в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы. Увы, наши «СНиПы» и правила не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома — менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное место для своей АЗС, должен держать в голове эту цифру.

Естественно, без специального оборудования не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть — подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина — по минимуму — от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы.

Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты. Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги. Их хозяева брали кредит, строили на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог готовой АЗС брали новый кредит, чтобы возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг может исчезнуть. Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть. А вдруг кризис? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Франчайзинг

Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен так называемый франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, используя брэнд одной из известных нефтяных компаний, увеличивает продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу АЗС всего в 700 долл. в год. Фактически это плата за аренду известного товарного знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму-патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Имейте в виду, что, заключая с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. По мнению крупных компаний, это повышает конкурентоспособность АЗС. Кпримеру, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями по использованию фирменного стиля для сотрудничающих с ним АЗС. В этой брошюре расписано все до мелочей: какого размера и цвета должны быть вывески, в какую униформу следует одевать персонал, на какой высоте необходимо повесить флаги и даже как расставить урны. Так что, вам придется перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей — до 150000 долл. Чтобы не тратить деньги зря, лучше с самого начала возводить АЗС под «кого-нибудь».

Где и почем брать бензин

Важный элемент бензинового бизнеса — тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Тут можно и оптовые цены повыгоднее выторговать, и наиболее удобный режим приемки товара выстроить. Например, на условиях консигнации. Однако сколько ни заигрывай непосредственно с нефтебазой, все же опыт показывает, что выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, имеющей как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. Это гарантирует качество бензина.

Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения — на сайте www.kortes.ru. Ежедневная информация стоит порядка 50 долл. Впрочем, есть и бесплатный путь — через Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги.

Цены на сегодняшний день в европейской части России.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92 и Аи-95/96у завода «Кинеф» (НК «Сургутнефтегаз») — 9015,6; 11763,6 и 12813,6 руб./т соответственно.

Самая низкая отпускная цена:

на бензин марки А-76/80 у завода «Салават НОС» — 6612,0 руб./т;

на бензин марки А-92/93 у Московского НПЗ (НК «Сибнефть») — 8500,0 руб./т;

на бензин марки Аи-95/96 у завода НК «Славнефть» («Ярослав НОС») — 10000,0 руб./т.

Самая высокая цена:

на дизельное топливо зимнее у завода «Ухтанефтепереработка» (НК «ЛУКОЙЛ») — 8500,0руб./т;

на дизельное топливо летнееу заводов НК «ЛУКОЙЛ» («Нижегород НОС» иВолгограднефтепереработка) — 7450,0 руб./т.

Самая низкая цена:

на дизельное топливо зимнее у Нижнекамского НПЗ (НК «Татнефть») — 6700,0 руб./т;

на дизельное топливо летнееу завода «Салават НОС» — 5800,0 руб./т.

Цены на сегодняшний день за Уралом.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92/93 и Аи-95/96 у Ангарского НХК (НК «ЮКОС») — 8200,1; 10200,0 и 11600,2 руб./т соответственно.

Самая низкая цена:

на бензин марки А-76/80 — Сургутский ЗСК — 6832,0 руб./т;

на бензины марок А-92/93 и Аи-95/96 — Омский НПЗ (НК Сибнефть) — 8900,0 и 10300,0 руб./т соответственно.

Самые высокие отпускные цены на дизельное топливо летнее и зимнее у Ангарской НХК (НК «ЮКОС») — 6600,0 и 9400,1 руб./т соответственно.

Самое дешевое дизельное топливо летнее и зимнее у Омского НПЗ (НК «Сибнефть») — 6200,0 и 8500,0 руб./т соответственно.

Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).

Надо помнить, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, надо обращать внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 — 3000 руб./т, за дизельное топливо — 890 руб./т.

Безопасность

Бытует мнение, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. Органы местной власти не заинтересованы в гибели предприятия, несущего «золотые яйца». Правда, в ответ они заставляют владельцев соблюдать максимальные меры предосторожности. Современная АЗС обязана напоминать банковское учреждение, а не обычный минимаркет. Двери и окна непременно следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Плюс ко всему, кассир ни при каких обстоятельствах не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.

На каждой АЗС обязательно есть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Договор стоит немного: на трассе — 1000 руб. в месяц, в городе — 7000 руб. в месяц. Если имеется магазин, то все равно должна быть собственная военизированная охрана. Зарплаты охранников могут сильно различаться — от 3000 руб. до 3000 долл.

Мнение Сейчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обес-печить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции. А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура. То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

Возить бензин непосредственно с НПЗ бывает невыгодно, т.к. он может находиться весьма далеко от АЗС. Тогда не исключены перебои с поставками. Мало ли что произойдет в пути, и бензовоз не прибудет в срок. В это время бензин на АЗС закончится. Придется обращаться к ближайшим нефтебазам. Что вы от них получите, заранее не известно. Обычно компании завозят на неф-тебазу примерно 100 т топлива и отдают его на хранение. А потом по мере необходимости забирают то же количество. Как правило, назад они получают уже не свой бензин: либо привезенный другой компанией, либо и вовсе перемешанный. Ведь и остальные предприятия могут сдавать на хранение бензин своего производства. А кто даст гарантии, что их продукция такого же хорошего уровня, как и ваша? В результате качество полученного товара может упасть.

До сих пор практически все основные продавцы довольствуются обобществленным бензином. Другой-то взять негде. Вот и приходится сотрудникам заправок обзаводиться так называемыми пробниками: маленькими бутылочками, которые опечатываются сразу после доставки бензина на АЗС. Даже водитель ставит на них автограф, что сдал бензин нормального качества под личную ответственность. Это потребуется в случае судебных разбирательств, если придется предъявить претензии нефтебазе.

Пока 90% бензина на рынке — это, увы, низкооктановый А-80. Для нормальной машины он не подходит. Поэтому с помощью специальных присадок его доводят до уровня 92-го или 95-го. Однако это вовсе не означает, что бензин становится отличным. Надо помнить, что качество привлекает покупателей. Люди готовы, если что, даже денек подождать и не заправляться, лишь бы получить хорошее горючее. Качество сейчас главное! Компании идут на неординарные решения. Например, ЛУКОЙЛ подкрашивает свой бензин, чтобы автовладельцы знали: данное топливо поступило непосредственно с фирменной лукойловской нефтебазы, и заправленный им автомобиль неожиданно не остановится.

Кадры

Главная проблема для АЗС — кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут даже «энтер» найти на клавиатуре.

По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Захотел торговать бензином — отправляй своих сотрудников туда на обучение. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Контроль

Качество работы АЗС контролирует масса проверяющих организаций. И к этому нужно быть всегда готовым. Например, представители нефтеинспекции частенько абсолютно неожиданно посещают АЗС.

Однако помимо них есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних боятся не стоит. Соблюдение правил противопожарной безопасности выгодно в первую очередь хозяину АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

Нормы продаж

Если говорить о провинции, то обычно АЗС продает в среднем 3-5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10-15 куб. м бензина в день и даже выше. Средние данные реализации бензина по г.Смоленску и Смоленской области представлены в табл. 1, 2. Вообще же рекорд продаж принадлежит АЗС, расположенной на 99 км шоссе Москва-Минск, — 100 куб. м в день.

Табл. 1. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС в г. Смоленске (44 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Табл. 2. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС Смоленской обл. (194 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Оборот и доходность АЗС во многом зависят от места расположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Простой пример. В 1998г. после кризиса поток транспорта сократился в 4-5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, значит, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

Есть и другие способы привлечь клиентов. Все чаще владельцы АЗС начинают строить заправки-комплексы. Там и бензин можно купить, и машину помыть и отремонтировать, а заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцами стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald’s.

Теперь так стремятся делать все. ЛУКОЙЛ заключил контрак-ты с Ростиксом, и на его заправках будет организована продажа жареных кур. ЮКОС взял себе в парт-неры сеть магазинов «Копейка».

Профессиональные хитрости

В этом бизнесе есть хоть и мелкие, но довольно дорогие хитрости. И об этом хозяину заправки надо постоянно помнить. Так, известно, что бензин от высокой температуры сильно увеличивается в объеме. На этом частенько играют сотрудники нефтебаз и АЗС, подворовывая товар. К примеру, водитель бензовоза в летний день может запастись канистрами, чтобы по дороге слить туда из раскаленной на солнце цистерны увеличившееся в объеме топливо. Когда цистерна большая, то и объем «лишнего» бензина становится солидным. В результате растут ваши потери. Скажем, 1 литр 92-го бензина стоит 10 руб. В канистре 20 л. А таких канистр может оказаться с десяток! Так в один момент 100 ваших долларов растворились в карманах водителя.

Приемщицы бензина также хитрят: во время приемки они с силой «втыкают мерник» в емкость для хранения бензина. От этого жидкость плещется и образуется волна. Вот тут-то и измеряется количество бензина. Правда, объем определяется по нижней риске, в том месте, откуда волна только что ушла.

Врезультате отхлынувшая жидкость остается неучтенной. Копейки, на первый взгляд. Но когда речь идет о емкости в 100 т, то и одно деление равно нескольким тысячам рублей. И так может происходить изо дня в день.

Чтобы не прогореть на бензине, опять-таки надо учитывать ряд тонкостей, связанных со спецификой этого вещества. Скажем, известно, что бензин быстро испаряется, особенно летом. Причем, чем выше его октановое число, тем процесс испарения идет быстрее. Поэтому, если ваша АЗС расположена на трассе, не стоит в жаркий день запасаться дорогим 98-м бензином. Лимузины там ездят редко, а ждать, когда весь бензин испарится, по меньшей мере, глупо. Каждый день оценивается в тысячи рублей убытков.

Конечно, в этом бизнесе, как и во многих других, всегда есть норма убыли. Ее включают в тоннаж, когда покупают горючие вещества. Эта норма не велика, примерно как бой в ликероводочной промышленности — 0,01%. Но при больших объемах убыль может вылиться в весьма существенную цифру. Так что лучше всегда стремиться сокращать потери.

Если учесть, что стоимость ископаемых видов топлива склонна только увеличиваться, то многие бизнесмены задумываются о том, выгодно ли открывать газовую заправку, ведь с каждым годом становится все больше автомобилей, в которых используется газобаллонное оборудование. Однако и традиционные виды топлива сейчас пользуются не меньшим спросом. Поэтому может появиться вполне закономерный вопрос: "Как открыть заправку?"

Актуальность проблемы

На данный момент в мире (и Россия не исключение) большой и малый бизнес развивается достаточно бурными темпами. Для предпринимателя сейчас наиболее востребованными и популярными направлениями являются следующие: сельское хозяйство, торговля и сфера обслуживания.

Наиболее актуальным становится последнее. Если говорить о том, как открыть заправку, то стоит отметить, что это может стать особенно выгодным предприятием. Этот вид бизнеса приобретает все большую популярность, так как почти у каждого имеется свое собственное транспортное средство: мотоциклы, легковые или грузовые автомобили и прочее.

Топливо представляет собой достаточно ценный энергетический источник и незаменимый компонент для функционирования транспорта, ведь все автомобили работают на бензине и дизельном топливе. Первый представляет собой ценный продукт нефтепереработки, из-за чего он постоянно пользуется спросом. Поэтому, если вы раздумываете, как открыть бензозаправку, то вам стоит знать, что это дело может стать весьма прибыльным. Стоит рассмотреть, как сделать это с нуля.

Выбор места и требуемые документы

Первое, что вам требуется для организации бизнеса в этой сфере, как и в любой другой, это зарегистрироваться в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Во втором случае от вас потребуется больше времени и денег, однако это даст вам возможность совершать сделки с физическими и юридическими лицами.

В первом случае можно говорить о возможности совершать сделки исключительно с физическими лицами. В процессе регистрации от вас потребуется оплатить государственные пошлины. После этого нужно будет собрать определенные документы, а именно - взять в Министерстве топлива лицензию на хранение нефти и топлива, получить у местных органов власти разрешение на аренду земли, а также заключить договор аренды.

Если говорить о том, как открыть заправку, то следует отметить важность того, чтобы правильно ее разместить. АЗС правильнее всего будет организовывать в районе, где отсутствует конкуренция. Сперва для этого стоит присмотреться к местности.

Целесообразно строить заправку на окраине города, либо при выезде из него, так как обычно их в таких местах не так уж много. Говоря о том, как открыть заправку, следует отметить важность разработки перечня предоставляемых услуг, а именно: продажи бензина разных марок, газа и дизельного топлива.

Приобретение необходимого оборудования и предоставление дополнительных услуг

В том случае, если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, необходимо отметить, что в стоимость будет включено приобретение необходимого оборудования, а именно: топливных колонок, систем управления, витрин, противопожарных стендов, кассового аппарата, барных стоек, полок, кухонной техники и прочего. Все это оборудование стоит достаточно дорого.

Однако недостаточно его только купить, важно правильно и рационально все разместить. Говоря о том, как построить заправку, следует отметить, что можно не только заниматься продажей топлива, но и организовать рядом магазин, где будут продаваться запчасти, а также инструменты. Открытие кафе может стать весьма перспективным, так как у проезжающих водителей будет возможность перекусить и отдохнуть.

Поставки

Разбираясь в том, сколько стоит открыть бензозаправку, необходимо отметить, что в бизнес-плане предусмотрен следующий шаг, заключающийся в наладке топливных поставок. Чтобы сделать это, требуется отыскать хорошего поставщика. Это не проблема для большого города, так как существует множество компаний, осуществляющих поставку бензина, газа и дизельного топлива.

Больше всего ценится топливо от именитых брендов, к примеру, Лукойл. И тут можно предложить заняться франчайзингом. И тут возникает вопрос, сколько стоит открыть заправку Лукойл? Франчайзинг предполагает, что будущий бизнесмен заключает договор на право пользования брендом.

Обычно это стоит примерно 25-30 тысяч рублей в год. Однако это полезное вложение, ведь так можно привлечь много клиентов. Большинство водителей предпочитают покупать бензин исключительно от известных компаний. Так вы сможете увеличить спрос на предлагаемую продукцию, а значит, и ваш доход.

Набор персонала

Если вы думаете о том, как открыть заправку, то должны понимать, что для этого потребуется набрать штат работников. Можно порекомендовать нанимать людей, имеющих хоть какой-то опыт в данной сфере. Сколько нужно человек для организации полноценной деятельности?

Для работы потребуется два заправщика, продавцы, охранники, а также руководитель. У всех них должны иметься сертификаты по этой профессии. Численность работников находится в прямой зависимости от размеров заправки, а также от количества автомобилей, на которое она рассчитана. Обычно на восемь, однако могут быть и иные варианты.

Когда персонал будет набран, потребуется установить цену на топливо. Стоит отметить, что известные бренды, как Лукойл, будут востребованы больше всего. ЛУКОЙЛ – это достаточно крупная компания, деятельностью которой является реализация нефти и нефтепродуктов.

Если вам интересно, сколько стоит открыть заправку, то необходимо отметить, что для налаживания бизнеса от вас потребуется выполнить ряд условий: рационально разместить заправку и обустроить ее, не завышать цены, а также обеспечивать высокий уровень качества обслуживания. Необходимо задуматься и о том, чтобы весь персонал в обязательном порядке соблюдал требования пожарной безопасности, ведь бензин представляет собой жидкость, достаточно легко воспламеняющуюся.

Автозаправка: бизнес-план

Не каждый сможет открыть АЗС. Этот бизнес является достаточно дорогостоящим. В среднем для организации заправки Лукойл требуется примерно 6 миллионов рублей. На аренду земельного участка потребуется очень немалая сумма денег. На это уйдет 100-1500 тысяч рублей.

Приобретение оборудования для АЗС тоже сопряжено с достаточно существенными затратами, и тут речь идет о миллионе рублей или более. Дополнительно ко всему на строительство АЗС потребуется около двух миллионов рублей. Примерно такая же сумма потребуется для выплат персоналу заработной платы. Эти расчеты актуальны для любого города, вне зависимости от размеров.

Однако не стоит сразу же пугаться настолько больших расходов, ведь и доходы от деятельности заправки будут немалыми, приблизительно 20-30 тысяч рублей в сутки. Кафе и магазин автомобильных запчастей могут стать дополнительными источниками дохода. За месяц выручка вполне может достигать суммы в 600 тысяч рублей.

Важно составляющей топливного бизнеса является налаживание отношений с поставщиками. Выгоднее всего будет развитие отношений с крупными нефтяными компаниями, у которых есть не только нефтебаза, но и остальная инфраструктура. Только так можно гарантировать высокое качество топлива.

Безопасность

Даже если вас интересует, как открыть газовую заправку, то вам следует знать, что такой бизнес требует особых мер предосторожности. Современная топливная станция в большей мере должна напоминать серьезное банковское учреждение, чем минимаркет.

Непременно следует сделать бронированными окна и двери, а кассира и его оборудования вообще не должно быть видно. Ни при каких обстоятельствах кассир не имеет права открывать двери в рабочее время и выходить за пределы своего места. Обязательным оборудованием, которым должна быть снабжена АЗС, является тревожная кнопка.

Контроль

Важной составляющей бизнес-плана перед открытием АЗС является соответствие стандартов работы существующим на текущий момент законодательным требованиям. Масса проверяющих организаций будет постоянно контролировать вашу деятельность. Нужно быть всегда готовыми и не бояться никаких проверок.

Чаще всего АЗС посещаются представителями торгинспекции, нефтеинспекции, пожарной и налоговой служб. Станцию обязательно необходимо построить соответствующим образом, а также быть заинтересованным в соблюдении всех существующих правил. Это весьма актуально в том случае, если владелец бизнеса намерен надолго задержаться на этом рынке.

Нормы продаж

В среднем АЗС реализует примерно 3-5 кубических метров бензина за день. Если постоянно проявлять заботу о качестве товара, то этот показатель может оказаться слегка завышен. Если вас интересует, как организовать электрозаправки, то стоит отметить, что их лучше совмещать с традиционными заправками.

Профессиональные хитрости

В данном бизнесе существует ряд уловок, которые с первого взгляда кажутся мелкими, однако они очень дорогие. Известно, что от высокой температуры бензин способен увеличиться в объеме. Поэтому вы обязательно должны следить за температурой, которую имет вещество при заливке в бензовоз.

Во время приемки бензина приемщицы могут чрезмерно воткнуть мерник в емкость для хранения. От этого жидкость будет плескаться, что приведет к образованию волны. Результатом этого будет тот факт, что отхлынувшая жидкость откажется неучтенной.

Все вышесказанное о том, как открыть заправку, может привести к выводу, что это занятие является довольно дорогостоящим и трудным. У данного бизнеса имеется существенное преимущество – заправку можно возвести всего за несколько недель.

А окупаемость такого предприятия достаточно быстрая, при этом прибыль весьма высока. В бизнес-плане самое важное место отведено правильному месту расположения заправки. Это должна быть территория без конкурентов в центре города либо при выезде из него. Для строительства заправки потребуется приобретение дорогостоящего оборудования.

Для успеха бизнеса важное значение имеет правильный выбор сотрудников. Они должны иметь подходящее образование, а также сертификаты. Чтобы бизнес начал работать, вам потребуется собрать полный перечень необходимой документации.

В противном случае речь идет о незаконном предпринимательстве. Если вы обладаете первоначальным капиталом, у вас есть определенные организаторские способности, а также желание приумножить собственное богатство, то возведение АЗС станет прекрасным направлением, стоящим вложения средств.

Открытие автозаправки может осуществляться двумя путями. Самый простой и популярный – Это позволяет открыть заправку под именем известного бренда, облегчает переговоры с поставщиками, но в то же время лишает предпринимателя значительной части прибыли и накладывает ряд ограничений на бизнес.

Поэтому оптимальным будет открытие заправки под собственным брендом. Итак, как открыть заправку с нуля?

  1. Регистрация фирмы , открытие и добавление уставного капитала, достаточного для организации предприятия.
  2. Выбор места расположение будущей АЗС, с владельцем земли об аренде или полном выкупе.
  3. Создание проекта и согласование его в Роспотребназдоре.
  4. Оформление разрешения в СЭС и МЧС.
  5. Заключение договоров с ЖКХ на вывоз мусора и утилизацию отходов.
  6. Строительство АЗС по одобренному проекту.
  7. Закупка нужного оборудования, установка и настройка резервуаров и бензоколонок.
  8. Организация необходимой инфраструктуры, оборудование рабочих мест.
  9. Найм и обучение
  10. Получение лицензии на продажу топлива от Министерства энергетики.
  11. Заключение договоров с поставщиками бензина – нефтеперерабатывающими заводами.
  12. Организация поставок.
  13. Открытие АЗС.
  14. Проработка ценовой политики.
  15. Усиленная реклама, предложение скидок постоянным клиентам – словом, маркетинговое продвижение.

С чего начать строительство заправки?

Автозаправка – место повышенной опасности, так как ее сооружение подразумевает хранение взрывоопасных веществ. В связи с этим для ее постройки необходимо получить множество разрешений от контролирующих органов.

Конкретные требования к обустройству и месторасположению заправочного комплекса перечислены в требованиях Роспотребнадзора. Основные из них:

  • расположение не более чем в 30 метрах от ближайшего жилого дома;
  • оснащение заправки подъездными и выездными путями;
  • оборудование пожарной сигнализации;
  • оснащение места для кассира бронированными дверями и пуленепробиваемыми стеклами;
  • организация утилизации неиспользованных ГСМ и т.д.

Как открыть АЗС: необходимые документы

Итак, место выбрано, проект разработан, контракты с поставщиками налажены. Но перед тем, как искать подрядчика для постройки станции, нужно получить ряд разрешений:

  • проектная документация должна быть представлена в Роспотребнадзоре, и организация должна дать свое разрешение;
  • нужно получить разрешение в СЭС на торговлю топливом;
  • в Минтопэнерго получить лицензию для реализации и хранения ГСМ;
  • получить разрешение в пожарной службе на хранение топлива (нужно оборудовать станцию всеми противопожарными средствами);
  • заключить договор со службой вывоза мусора;
  • заключить соглашение с местной службой ЖЭК на проведение дератизации;
  • получить от поставщиков сертификаты качества на топливо.

Кроме того, владельцу заправки понадобится:

  • оформить землю под АЗС в собственность или аренду;
  • получить в администрации разрешение на строительство.

Как построить автозаправку?

После получения всех нужных бумаг и одобрения проекта в Роспотребнадзоре можно приступать к подбору строительной фирмы для возведения самого комплекса.

Стройматериалы обычно заказчик закупает сам, фирма же занимается непосредственно самим строительством.

Выбирать лучше всего организацию, которая уже имела подобные завершенные проекты. В таком случае специалисты помогут выбрать подходящие материалы, договорятся о поставках, посоветуют, где можно снизить издержки – словом, окажут всестороннюю помощь.

Нужно учесть, что, скорее всего, придется нанимать две или три фирмы: одна будет заниматься постройкой непосредственно самого заправочного комплекса, вторая – монтажом необходимого оборудования, а третья – организацией подъездных путей.

Какое оборудование потребуется?

  • 5 резервуаров (4 основных и 1 резервный) для хранения ГСМ (объем не менее 15 кубов);
  • резервуар для ливневой системы (объем 10 кубов);
  • две топливо-раздаточные колонки по два рукава.

Кроме того, потребуется понести определенные расходы по оформлению заправки, нужно заказать:

  • вывески с названием АЗС;
  • планшеты для обозначения топлива;
  • дисплей для отображения текущих цен за 1 литр топлива;
  • оборудование шлагбаума и “лежачего полицейского”.

Подбор персонала для работы на заправке

Для оптимальной работы АЗС понадобятся:

  • непосредственнный начальник станции, организующий всю работу и решающий спорные вопросы (фактически – старший менеджер);
  • (эту обязанность можно возложить на начальника станции);
  • механик-ремонтик, знающий особенности функционирования заправочных колонок;
  • оператор станции (кассир), минимум два человека для организации работы в две смены, 4 – для круглосуточного обслуживания;
  • электрик;
  • водитель.

Электрик и механик понадобятся, главным образом, для устранения неполадок, это может быть один специалист. Водитель же нужен больше в качестве экспедитора для контроля качества привозного топлива (чтобы его нигде не разбавили по пути).

К обучению персонала следует подойти со всей ответственностью. В больших городах проблем с работниками не бывает. А вот в провинциальных придется довольствоваться тем, что есть.

Поэтому нелишним будет записать их на курсы повышения профмастерства, чтобы механик освоился с новыми бензоколонками, а бухгалтер всегда находился в курсе последних изменений в законодательстве.

Как открыть АЗС и организовать поставки топлива?

Договориться о поставка ГСМ – самый сложный и ответственный момент. Крайне не рекомендуется покупать топливо у перекупщиков – скорее всего, оно будет разбавленным или просто низкокачественным. Лучше всего договориться о поставках напрямую с нефтеперерабатывающим заводом.

Процесс доставки бензина с завода до АЗС необходимо контролировать лично, иначе велика вероятность, что доставлено будет разбавленное топливо.

Качество бензина должно стать визитной карточкой заправки – иначе новая АЗС быстро растеряет клиентуру.

Дальнейшее расширение заправки

Естественно, что не заправкой единой жив водитель. Сейчас становится трендом предоставлять “всё в одном”. Так, при процветающем бизнесе можно расширить ассортимент предлагаемых услуг за счет постройки:

  • автомастерской;
  • шиномонтажки;
  • пункта прохождение техосмотра;
  • магазина автохимии и т.д.

Все вносимые изменения в конструкцию АЗС необходимо согласовывать с архитектурным отделом администрации. Как правило, у предпринимателей не возникает с этим проблем, особенно, при стабильно работающем предприятии.

Бизнес-план заправки

Первоначальные затраты на открытие АЗС очень велики. Это вызвано сложностью проведения проектных работ и необходимостью возведения самого комплекса в соответствии с санитарно-градостроительными нормами. Поэтому заправку чаще всего открывают в дополнение к действующему бизнесу или при наличии внушительного стартового капитала.

Затраты на открытие бензозаправочной станции

  • открытие ООО, закупка кассового аппарата, оборудование рабочего места бухалтера – от 20 тыс. рублей;
  • оформление в собственность земли и получение всех необходимых разрешений – от 2 млн. рублей;
  • строительство здания автозаправки – от 3 млн. рублей;
  • подвод инфраструктуры, оборудование подъездных путей, приведение здания в соответствии с санитарными и пожарными нормами – от 1 млн. рублей;
  • закупка необходимого оборудования (для организации работы 2-х колонок для 4-х машиномест) – от 5 млн. рублей;
  • монтаж оборудования – от 500 тыс. рублей;
  • зарплатный фонд на 1 месяц работы для компании с 10 работниками – от 200 тыс. рублей.

Таким образом, стартовые затраты составят порядка 11 млн. 720 тыс. рублей. Срок реализации работ – от 3 до 6 месяцев.